Организация осуществляет деятельность по реставрации памятников истории и культуры, которая требует наличия лицензии. Вправе ли организация учесть в расходах при определении налоговой базы по налогу на прибыль затраты на госпошлину и затраты на подготовку пакета документов, необходимых для получения лицензии?
Ответ: Организация вправе учесть при исчислении налога на прибыль затраты на госпошлину и затраты на подготовку пакета документов, необходимых для получения лицензии.
Обоснование: Подпунктом 41 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2007 N 117 "О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)" утверждено Положение о лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (далее - Положение).
Лицензирование деятельности по реставрации осуществляется Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (далее - лицензирующий орган) (п. 2 Положения).
Согласно п. 14 Положения за предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Размеры государственной пошлины устанавливаются гл. 25.3 Налогового кодекса РФ.
В частности, согласно пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ за предоставление лицензии лицензирующим органом взимается государственная пошлина в размере 2600 руб.
Что касается иных затрат, то надо иметь в виду следующее.
Пунктом 6 Положения установлено, что для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), указанные в п. 1 ст. 9 Федерального закона N 128-ФЗ, а также копии документов (дипломов, аттестатов, свидетельств), содержащих сведения о квалификации работников, деятельность которых связана с реставрацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
В частности, к заявлению о предоставлении лицензии прилагаются на бумажном носителе или в форме электронного документа:
- копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
- копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами.
Из вышеуказанного следует, что лицензиат может нести затраты также на копирование документов и на нотариальное заверение копий учредительных документов.
Учитывая изложенное, для получения лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) организация несет затраты на уплату госпошлины, а также на копирование документов и, возможно, на нотариальное заверение копий учредительных документов.
Все вышеуказанные затраты являются обоснованными с точки зрения положений п. 1 ст. 252 НК РФ. При их документальном подтверждении организация вправе учесть понесенные затраты в связи с получением лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в составе прочих расходов (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).
О. А.Королева
Советник государственной
гражданской службы РФ
2 класса
21.02.2011