Об уменьшении налога, уплачиваемого при УСН, на страховые взносы за 2014 г., уплаченные в фиксированном размере ИП, не производящим выплаты физлицам, в I квартале 2014 г
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 февраля 2014 г. N 03-11-11/6367
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросам применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии с п. 3.1 ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.
При этом абз. 1 п. 3.1 ст. 346.21 Кодекса предусмотрено уменьшение суммы налога (авансовых платежей по налогу), исчисленной за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде.
Следовательно, в целях применения п. 3.1 ст. 346.21 Кодекса сумма уплаченных страховых взносов в фиксированном размере уменьшает сумму налога (авансовых платежей по налогу) только за тот налоговый (отчетный) период, в котором данный фиксированный платеж был уплачен.
Распределение по отчетным периодам суммы единовременно уплаченного фиксированного платежа Кодексом не предусмотрено.
Согласно п. п. 2 и 8 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) индивидуальные предприниматели, в том числе применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере, исчисленные с суммы дохода, не превышающего 300 000 руб., не позднее 31 декабря календарного года, страховые взносы в фиксированном размере, исчисленные с суммы дохода, превышающего 300 000 руб., - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим календарным годом, кроме случаев прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
При этом в соответствии с пп. 2 п. 1.1 ст. 14 Федерального закона N 212-ФЗ и ст. 1 Федерального закона от 02.12.2013 N 336-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" общая сумма страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию в 2014 г. не может быть более 138 627 руб. 84 коп.
Согласно ст. 346.19 Кодекса налоговым периодом при применении упрощенной системы налогообложения признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Исходя из этого если индивидуальный предприниматель, не производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплатит за 2014 г. страховые взносы в фиксированном размере в I квартале 2014 г., то данный фиксированный платеж следует учитывать при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за I квартал 2014 г.
При этом ограничений по уменьшению суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, у индивидуальных предпринимателей, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, Кодексом не предусмотрено.
Поэтому индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшить сумму вышеуказанного налога за 2014 г. на всю сумму уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в том числе на их максимальную сумму, за 2014 г.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. А.СААКЯН
17.02.2014