О возможности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости здания, если оно находится в г. Москве и предназначено для использования в учебно-научных и производственных целях
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 февраля 2014 г. N 03-05-05-01/6376
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения норм ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в соответствии с Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" и сообщает, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации п. 3 ст. 12 и п. 2 ст. 372 Кодекса, принят Закон г. Москвы от 20.11.2013 N 63 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", устанавливающий с 1 января 2014 г. особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 Кодекса.
На основании пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 Кодекса налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении отдельных видов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения, к которым отнесены административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром, торговым центром (комплексом), офисом, торговым объектом, объектом общественного питания и бытового обслуживания установлены п. п. 3 - 5 ст. 378.2 Кодекса.
В целях реализации указанного Закона г. Москвы в соответствии с п. 7 ст. 378.2 Кодекса уполномоченный субъектом Российской Федерации орган обязан во взаимосвязи с положениями п. п. 3 - 5 ст. 378.2 Кодекса определить Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 Кодекса, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Правительством Москвы утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год (Постановление Правительства Москвы от 29.11.2013 N 772-ПП).
Поэтому если здание включено в утвержденный Правительством Москвы Перечень объектов недвижимого имущества, то данный объект недвижимости подлежит налогообложению в 2014 г. исходя из налоговой базы, определяемой в соответствии с п. 2 ст. 375 Кодекса как кадастровая стоимость.
В то же время если здание не отвечает условиям, указанным в п. п. 3 - 5 ст. 378.2 Кодекса, то положения ст. 378.2 Кодекса к этому объекту применяться не должны.
Из представленных акционерным обществом документов (Свидетельства о государственной регистрации права на здание, договора аренды земель в г. Москве, Устава акционерного общества), Технического паспорта следует, что здание предназначено для использования в учебно-научных и производственных целях.
При этом в соответствии с п. 3 ст. 378.2 Кодекса одним из условий для признания здания административно-деловым центром является его фактическое использование в целях делового, административного или коммерческого назначения.
В соответствии с п. 9 ст. 378.2 Кодекса вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, являющихся объектами налогообложения, определяется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
С учетом изложенного, а также требований ст. ст. 5 и 6 Кодекса решение вопроса о правомерности включения указанного здания в утвержденный Правительством Москвы Перечень объектов недвижимого имущества на 2014 год, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, находится в компетенции Правительства Москвы.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А. В.САЗАНОВ
17.02.2014