ООО заключило лицензионный договор с компетентным органом Международного олимпийского комитета на производство и продажу товаров с символикой XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи

Подлежит ли освобождению от налогообложения налогом на прибыль деятельность ООО по ввозу на территорию РФ и реализации произведенной в рамках лицензионного договора продукции в соответствии с пп. 36.1 п. 1 ст. 251 НК РФ?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/90

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений пп. 36.1 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает следующее.

Согласно пп. 36.1 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы не учитываются, в частности, доходы налогоплательщиков, являющихся российскими маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со ст. 3.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 310-ФЗ), полученные в связи с исполнением обязательств маркетингового партнера Международного олимпийского комитета, в том числе доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, от безвозмездного использования олимпийских объектов, доходы в виде курсовых разниц, полученные в результате такой деятельности.

На основании положений ст. 3.1 Закона N 310-ФЗ под маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета понимаются российские и иностранные организации, являющиеся официальными спонсорами, поставщиками, лицензиатами Международного олимпийского комитета в рамках организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, и официальные вещательные компании.

Российскими маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета являются:

1) российские организации, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета;

2) филиалы, представительства в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета.

Перечень маркетинговых партнеров Международного олимпийского комитета, в том числе перечень официальных вещательных компаний, утверждается Правительством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, если организация не входит в перечень маркетинговых партнеров Международного олимпийского комитета, утверждаемый Правительством Российской Федерации, положения пп. 36.1 п. 1 ст. 251 Кодекса на такую организацию не распространяются.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

11.02.2011