Российская организация осуществляет производство и розничную продажу коньяка через собственный магазин. Может ли она быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, если в период с 01.01.2011 по 10.01.2011 (новогодние праздники) она проводила рекламное мероприятие, по условиям которого покупатель, который приобрел в данный период бутылку коньяка 0,3 л по цене 190 руб., в подарок получает бутылку емкостью 0,2 л?
Ответ: Российская организация, которая осуществляет производство и розничную продажу коньяка через собственный магазин, может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, если в период с 01.01.2011 по 10.01.2011 (новогодние праздники) она проводила рекламное мероприятие, по условиям которого покупатель, который приобрел в данный период бутылку коньяка 0,3 л по цене 190 руб., в подарок получает бутылку емкостью 0,2 л.
Обоснование: На основании ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т. п.), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5 тыс. руб.; на должностных лиц - 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц - 100 тыс. руб.
Алкогольная продукция крепостью свыше 28 процентов, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации, включена в Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
В соответствии с пп. 5.2.4 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 154, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка принимает акты, устанавливающие минимальные цены на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации.
Приказом Росалкогольрегулирования от 28.10.2010 N 61н "Об установлении и введении с 1 января 2011 года минимальных цен на коньяк и внесении изменений в Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 20 апреля 2010 г. N 29н" (далее - Приказ N 61н) с 01.01.2011 установлена минимальная цена на коньяк для розничной продажи, производимый на территории Российской Федерации или ввозимый на таможенную территорию Российской Федерации, в размере 193 руб. за 0,5 л готовой продукции.
При этом п. 2 Приказа N 61н установлено, что минимальные цены на коньяк, производимый на территории Российской Федерации или ввозимый на таможенную территорию Российской Федерации, разлитый в потребительскую тару иной емкости, рассчитываются пропорционально минимальным ценам, указанным в Приказе N 61н.
Представляется, что установленная Приказом N 61н минимальная цена на коньяк для розничной продажи является конечной ценой для реализации потребителям, в том числе при проведении рекламных акций, маркетинговых и иных подобных мероприятий.
В указанной ситуации покупатель по цене 190 руб. фактически приобретает две бутылки коньяка общей емкостью 0,5 л, что образует нарушение Приказа N 61н, устанавливающего минимальную цену за 0,5 л готовой продукции 193 руб.
Е. А.Шестернева
Минфин России
06.02.2011