Печать и пакеты документов ООО (включая свидетельство о регистрации и постановке на учет в налоговом органе) были утеряны. В связи с этим руководитель ООО не имеет возможности заверять подпись печатью ООО, не может оформлять доверенности, регистрировать изменения. Для изготовления новой печати требуются свидетельства о регистрации и постановке на учет в налоговом органе

Можно ли в такой ситуации сдавать налоговую отчетность без заверения подписи руководителя организации печатью? Как получить дубликаты свидетельств о регистрации и постановке на налоговый учет, не имея печати организации?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 января 2011 г. N 03-02-07/1-26

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо о порядке представления в налоговый орган налоговой отчетности, о получении дубликатов свидетельств о государственной регистрации юридического лица и сообщается следующее.

Согласно п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде.

Формы налоговых деклараций (расчетов) предусматривают проставление печати организации.

В соответствии с пп. 4 п. 133 Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения, утвержденного Приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н, налоговая декларация (расчет) не принимается у налогоплательщика (его представителя) в случае отсутствия в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя организации-налогоплательщика или представителя налогоплательщика, уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), и (или) печати.

Вместе с тем при возникновении проблем с приемом налоговых деклараций налоговым органом из-за отсутствия печати организации рекомендуется обратиться в налоговый орган по месту учета с представлением соответствующих пояснений.

Полагаем, что для изготовления печати организации не требуется получать какие-либо разрешительные документы.

При изготовлении новой печати в организации издается приказ об уничтожении (неиспользовании) старой печати и изготовлении новой печати с приложением образца ее оттиска.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

31.01.2011