Каков порядок уплаты транспортного налога организацией при изменении места государственной регистрации в пределах одного субъекта РФ? В каком случае карточка расчетов с бюджетом (КРСБ) передается в налоговый орган по новому месту нахождения компании?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 17 января 2011 г. N 16-15/003091
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в порядке, установленном законодательством РФ, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В порядке, предусмотренном ст. ст. 360 и 363.1 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по транспортному налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, и производят уплату налога и авансовых платежей по налогу по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
Пунктом 5 ст. 83 НК РФ определено, что местом нахождения имущества в целях данной статьи признается для наземных транспортных средств место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества.
Следовательно, представление налоговой декларации и уплата транспортного налога осуществляются по месту государственной регистрации транспортных средств.
Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно:
- по месту нахождения организации;
- по месту нахождения обособленных подразделений организации;
- по месту жительства физического лица;
- по месту нахождения принадлежащего организации (физическому лицу) недвижимого имущества и транспортных средств;
- иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
Пунктом 4 ст. 85 НК РФ установлено, что органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны передавать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Постановка и снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ.
В свою очередь, п. 24 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 (далее - Правила), установлено следующее. Регистрация транспортных средств за юридическими лицами производится по месту нахождения юридических лиц, определенному местом их государственной регистрации, либо по месту нахождения их обособленных подразделений.
Пунктом 31 Правил предусмотрено, что при изменении места государственной регистрации юридического лица в пределах одного субъекта РФ по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения субъекта РФ допускается осуществлять передачу регистрационно-учетных данных в регистрационное подразделение по новому месту нахождения юридического лица с одновременным информированием налоговых органов. При этом снятие с учета транспортных средств не производится.
Регистрационные действия по изменению сведений о юридическом лице осуществляются регистрационным подразделением по новому месту его нахождения в течение одного года с момента изменения места госрегистрации юридического лица.
Пунктом 34 Правил установлено, что при изменении места регистрации физического лица или места нахождения юридического лица (юридического адреса), за которым зарегистрированы транспортные средства, их снятие с регистрационного учета производится в следующих случаях:
- новое место регистрации или место нахождения юридического лица (юридический адрес) находится за пределами территории, на которую распространяется деятельность регистрационного подразделения, зарегистрировавшего транспортное средство;
- транспортное средство вывезено за пределы РФ на постоянное пребывание;
- возникли иные основания для изменения места регистрации транспортных средств;
- в иных случаях, установленных настоящими Правилами.
Таким образом, изменение места нахождения организации в пределах субъекта РФ не приводит к снятию собственника транспортных средств с регистрационного учета в органах ГИБДД МВД России и информированию налоговых органов.
При изменении места нахождения компании, поставленной на учет в налоговом органе по прежнему месту нахождения по сведениям, полученным в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, снятие ее с учета в данном налоговом органе в качестве налогоплательщика транспортного налога, на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) об изменении места нахождения организации, не осуществляется.
При поступлении данных, полученных в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, о снятии с регистрационного учета транспортного средства в связи с изменением места нахождения налогоплательщика налоговый орган по его прежнему месту нахождения снимает его с учета в качестве налогоплательщика соответствующего вида налога в установленном порядке. При этом если на дату снятия с учета налогоплательщика в указанном качестве его сальдо расчетов с бюджетом по региональным и местным налогам имеет отрицательное или положительное значение, соответствующая карточка (карточки) расчетов с бюджетом (КРСБ) передается в налоговый орган по новому месту нахождения налогоплательщика, который открывает отдельные КРСБ с ОКАТО по прежнему месту нахождения объекта налогообложения.
Кроме того, в соответствии с п. 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденного Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@, в обязательном порядке сверка по налогам и сборам производится:
- ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
- при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;
- при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации) организации;
- по инициативе налогоплательщика;
- в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.
Таким образом, в случае, если налогоплательщик не явился в налоговый орган для проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам и не подал заявление о зачете (возврате) излишне уплаченной суммы налога, сбора, пени и штрафа, налоговый орган по новому месту учета налогоплательщика обязан открыть отдельную КРСБ с информацией по региональным и местным налогам с ОКАТО по прежнему месту учета налогоплательщика.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
О. М.СПИЦЫНА
17.01.2011