О принятии к вычету сумм НДС, предъявленных налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), при наличии счетов-фактур, оформленных в иностранной валюте, а также об отсутствии оснований для корректировки налоговых вычетов при последующей оплате товаров (работ, услуг)
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 января 2011 г. N 03-07-11/10
В связи с письмом по вопросам применения вычетов налога на добавленную стоимость, предъявленного налогоплательщику при приобретении товаров, обязательство об оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной цене товаров, выраженной в иностранной валюте, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Согласно пп. 1 и 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при исчислении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектами налогообложения, на суммы налога по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость.
В соответствии с п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия на учет товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
На основании вышеуказанных норм Кодекса право на налоговые вычеты возникает у налогоплательщика в налоговом периоде, в котором приобретенные товары (работы, услуги) приняты к учету на основании первичных учетных документов и при наличии счетов-фактур, в том числе оформленных в иностранной валюте. Поэтому суммы налога на добавленную стоимость, указанные в счетах-фактурах в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу, действующему на дату принятия на учет товаров (работ, услуг).
Корректировка сумм налоговых вычетов при последующей оплате указанных товаров (работ, услуг) нормами Кодекса не предусмотрена.
Что касается упомянутого в обращении Письма ФНС России от 24.08.2009 N 3-1-07/674, то данное Письмо поступало в Минфин России на согласование и налогоплательщикам не направлялось, поскольку согласовано не было.
Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А.КОМОВА
14.01.2011