О порядке применения вычета по НДС в отношении работ по реконструкции канализационных очистных сооружений, оплаченных за счет средств, полученных МУП из бюджета муниципального образования в качестве взноса в уставный фонд; об учете расходов на реконструкцию, техническое перевооружение объектов основных средств, находящихся в хозяйственном ведении МУП, произведенных за счет бюджетных инвестиций, полученных в соответствии с долгосрочной целевой программой, в целях исчисления налогом на прибыль

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 января 2011 г. N 03-07-11/06

В связи с письмом по вопросам применения вычета по налогу на добавленную стоимость в отношении работ по реконструкции канализационных очистных сооружений, оплаченных за счет средств, полученных муниципальным унитарным предприятием из бюджета муниципального образования в качестве взноса в уставный фонд, и учета расходов на реконструкцию объектов основных средств в целях налогообложения прибыли Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

В соответствии с п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, используемых для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Согласно п. п. 1 и 5 ст. 172 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, подлежат вычетам на основании счетов-фактур после принятия на учет работ, выполненных подрядными организациями, и при наличии соответствующих первичных документов.

Вышеуказанный порядок применения вычетов налога на добавленную стоимость действует в отношении сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных муниципальному унитарному предприятию подрядной организацией по работам по реконструкции канализационных очистных сооружений, оплаченным за счет средств, полученных муниципальным унитарным предприятием из бюджета муниципального образования в качестве взноса в уставный фонд в соответствии с долгосрочной целевой программой.

Что касается учета в целях налогообложения прибыли расходов на реконструкцию и техническое перевооружение объектов основных средств, произведенных за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования, то в соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.

Амортизируемое имущество, признаваемое таковым согласно положениям ст. 256 Кодекса, полученное унитарным предприятием от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.

Расходы на реконструкцию и техническое перевооружение основных средств в целях налогообложения прибыли увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств и подлежат списанию для целей налогообложения через механизм амортизации в соответствии со ст. ст. 256 - 259.3 Кодекса.

Каких-либо особенностей в отношении признания унитарными предприятиями данных расходов, произведенных за счет бюджетных инвестиций, полученных в соответствии с долгосрочной целевой программой, положениями вышеуказанных статей Кодекса не предусмотрено.

Таким образом, расходы на реконструкцию, техническое перевооружение объектов, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, произведенные за счет бюджетных инвестиций, полученных в соответствии с долгосрочной целевой программой, учитываются в целях налогообложения прибыли через механизм амортизации в вышеизложенном порядке.

Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

12.01.2011