Государственным бюджетным учреждением - заказчиком в установленном порядке размещена конкурсная документация на оказание услуг по нескольким лотам. В документации установлено, что, в случае если участник размещения заказа подает заявки по нескольким лотам конкурса, в отдельные тома могут вшиваться документы, являющиеся общими для всех лотов конкурса, и документы применительно к каждому лоту в отдельности
Правомерно ли указанное требование?
Ответ: Правомерность указанного требования заказчику в случае возникновения спора, например, с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказа, очевидно, предстоит доказывать в суде.
Обоснование: В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
На основании ч. 3.3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных указанной частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Следовательно, установление в конкурсной документации положения, согласно которому, если участник размещения заказа подает заявки по нескольким лотам конкурса, в отдельные тома могут вшиваться документы, являющиеся общими для всех лотов конкурса, и документы применительно к каждому лоту в отдельности, нарушает нормы ч. 2.1 ст. 10 и ч. 3.3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ.
В то же время следует отметить, что по данному вопросу может существовать иная точка зрения, основывающаяся на позиции ФАС Поволжского округа в Постановлении от 09.10.2009 N А65-1097/2009. Суд указал, что в конкурсной документации должны содержаться отдельные сведения в отношении каждого из лотов. Однако норма ч. 2.1 ст. 10 Закона N 94-ФЗ не содержит прямого указания на то, что заявка по каждому из лотов должна быть оформлена отдельным пакетом документов.
В. В.Половинка
Минфин России
12.01.2011