О порядке определения для целей исчисления НДПИ количества добытого полезного ископаемого при извлечении драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 декабря 2010 г. N 03-06-06-01/20

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с ФНС России рассмотрел письмо о порядке определения количества добытого полезного ископаемого при извлечении драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений и сообщает следующее.

Согласно ст. 336 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом обложения налогом на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) признаются, в частности, полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 1 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ) добычей драгоценных металлов признано извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы.

В соответствии с данным в Федеральном законе N 41-ФЗ определением понятия добычи драгоценных металлов пп. 13 п. 2 ст. 337 Кодекса в целях обложения НДПИ к видам добытого полезного ископаемого отнесены концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы (золото, серебро, платину и т. д.), получаемые при добыче драгоценных металлов, то есть извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений.

Согласно положениям п. 2 ст. 338 Кодекса налоговая база по НДПИ в отношении концентратов и других полупродуктов, содержащих драгметаллы, определяется как стоимость этих добытых полезных ископаемых, оценка которой на основании п. 5 ст. 340 Кодекса производится исходя из цен реализации химически чистого металла без учета налога на добавленную стоимость, уменьшенных на расходы налогоплательщика по его аффинажу и доставке (перевозке) до получателя.

Стоимость единицы указанного добытого полезного ископаемого определяется как произведение доли (в натуральных измерителях) содержания химически чистого металла в единице добытого полезного ископаемого и стоимости единицы химически чистого металла.

При этом количество добытого полезного ископаемого в данном случае определяется по данным обязательного учета при добыче, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях (п. 4 ст. 339 Кодекса).

Согласно Правилам учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2000 N 731 (далее - Правила учета), учет драгоценных металлов осуществляется с момента их добычи в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов.

В соответствии с п. 2 ст. 339 Кодекса определение количества добытого полезного ископаемого осуществляется прямым или косвенным методом.

Согласно п. 3 ст. 339 Кодекса при применении прямого метода определения количества добытого полезного ископаемого его количество определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого. При этом фактическими потерями полезного ископаемого признается разница между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются запасы полезного ископаемого, и количеством фактически добытого полезного ископаемого, определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого.

Данный порядок определения фактических потерь распространяется и на добытые полезные ископаемые, определяемые как концентраты и иные полупродукты, содержащие драгоценные металлы.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

29.12.2010