Об определении порядка расчета арендной платы за земельный участок, переданный инвестору на период проектирования и строительства по инвестиционному контракту, заключенному на основании проведенного открытого конкурса
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 декабря 2010 г. N Д23-5411
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу определения порядка расчета арендной платы за земельный участок, переданный инвестору на период проектирования и строительства по инвестиционному контракту, заключенному на основании проведенного открытого конкурса, и в пределах компетенции сообщает.
В соответствии с п. 6 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 (далее - Правила), в случаях, не указанных в п. п. 3 - 5, арендная плата за земельный участок рассчитывается на основании рыночной стоимости земельного участка, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Однако Правилами не предусмотрено установление льготного размера арендной платы при предоставлении земельного участка для реализации инвестиционного проекта в целях жилищного строительства.
В связи с этим Департамент недвижимости полагает необходимым рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" в части установления размера арендной платы в отношении федеральных земель, предоставленных для реализации инвестиционных проектов в целях жилищного строительства.
Кроме того, инвестор может получить земельный участок на праве аренды либо на основании решения о предварительном выборе земельного участка, за исключением случаев, когда земельный участок предоставляется для жилищного строительства или комплексного освоения в целях жилищного строительства в соответствии со ст. ст. 30.1 и 30.2 Земельного кодекса, либо в порядке переуступки права аренды, возникшего у государственного унитарного предприятия.
Вместе с тем Департамент недвижимости сообщает, что в случае если право аренды на земельный участок возникло вследствие уступки прав третьему лицу, то в соответствии с п. 2 ст. 615 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 5 ст. 22 Земельного кодекса заключение нового договора аренды не требуется, условия ранее заключенного договора аренды, в том числе размер арендной платы, сохраняются.
Таким образом, при наличии заключенного в установленном порядке договора аренды инвестором могло быть приобретено соответствующее право на земельный участок в результате переуступки прав по указанному договору до вступления в силу Федерального закона от 02.07.2010 N 152-ФЗ, которым установлен запрет для государственных и муниципальных предприятий, являющихся арендаторами земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных п. 6 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Директор
Департамента недвижимости
А. И.ИВАКИН
29.12.2010