О порядке предоставления документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 декабря 2010 г. N Д23-5389

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение муниципального унитарного предприятия по вопросу предоставления документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее - государственный фонд данных), и сообщает.

В соответствии с п. 12 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 514, информация, содержащаяся в государственном фонде данных, является открытой и общедоступной, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

Вместе с тем согласно Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги "Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства", утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 N 376 (далее - Регламент), для получения информации, содержащейся в государственном фонде данных, заинтересованные лица представляют заявление для получения документов государственного фонда данных (далее - заявление) в территориальный отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) лично или почтовым отправлением в адрес, установленный территориальным органом Росреестра.

В соответствии с п. п. 2.1.3.1, 2.1.3.2 Регламента заинтересованные лица при обращении в территориальный отдел Росреестра лично представляют:

- заявление;

- документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя;

- доверенность, подтверждающую полномочия представителя заявителя на получение документов государственного фонда данных.

Наряду с этим согласно п. 2.1.3.3 Регламента в целях получения документов государственного фонда данных заинтересованные лица представляют по почте заявление - для предоставления документов государственного фонда данных, носящих открытый общедоступный характер. В заявлении должен быть указан адрес получателя копий документов государственного фонда данных.

Между тем следует отметить, что п. 2.1.3.6 Регламента установлен перечень документов, предъявляемых при получении документов государственного фонда данных заинтересованными лицами или их полномочными представителями:

- документ, удостоверяющий личность;

- документ, подтверждающий полномочия представителя заинтересованного лица на получение документов государственного фонда данных.

При этом обращаем внимание на то, что п. 2.3.2 Регламента определены основания для отказа в предоставлении документов государственного фонда данных:

- отсутствие запрашиваемых документов государственного фонда данных;

- отсутствие сведений о запрашиваемых документах государственного фонда данных;

- отсутствие у заинтересованного лица или его представителя документов, перечисленных в п. п. 2.1.3.1, 2.1.3.2, 2.1.3.3 и 2.1.3.4 Регламента, или их ненадлежащее оформление.

В связи с этим отмечаем, что представление копии документа, дающего право на получение документов государственного фонда данных, необходимо только в случае запроса документов, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен.

Вместе с тем согласно информации, предоставленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром), по результатам рассмотрения заявления о предоставлении заверенной копии землеустроительного дела, сформированного на земельный участок, управлением Росреестра было принято решение об отказе в предоставлении документов государственного фонда данных в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия представителя заинтересованного лица.

В связи с тем что в обращении муниципального унитарного предприятия не указано, каким образом подавалось заявление (лично или по почте), сделать вывод о соответствии отказа в предоставлении документов государственного фонда данных Регламенту невозможно.

Исходя из изложенного для получения документов государственного фонда данных необходимо соблюдать требования, установленные Регламентом.

Врио заместителя директора

Департамента недвижимости

В. А.СПИРЕНКОВ

28.12.2010