Организация А совершила продажу товара, на котором, а также на этикетках, упаковке, документации которого содержалось незаконное воспроизведение товарного знака, зарегистрированного на имя организации Б. Обязан ли административный орган извещать организацию Б о месте и времени рассмотрения дела о привлечении организации А к административной ответственности по ст. 14.10 КоАП РФ?

Ответ: Административный орган обязан извещать организацию Б о месте и времени рассмотрения дела о привлечении организации А к административной ответственности по ст. 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обоснование: В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При этом на основании ч. 1 ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Учитывая изложенное, юридическое лицо, являющееся потерпевшим, должно быть извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Исходя из ст. 14.10 КоАП РФ незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара.

Как указано в п. 1 ст. 1484 Гражданского кодекса РФ, лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со ст. 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в п. 2 данной статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Исходя из изложенных норм лицо, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладатель), является потерпевшим по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.10 КоАП РФ.

Следовательно, у административного органа возникает обязанность по извещению правообладателя о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.10 КоАП РФ.

Е. В.Соснов

Минфин России

28.12.2010