ЗАО осуществляет деятельность по распространению рекламы с использованием рекламных конструкций на территории рынка строительных материалов, расположенного в г. Москве. Рынок строительных материалов обнесен ограждением, и рекламные конструкции расположены внутри, на огражденной территории. Относится ли такая деятельность к предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций в целях применения ЕНВД?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 декабря 2010 г. N 03-11-06/3/172

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности, в частности, предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.

Согласно ст. 346.27 Кодекса распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций - предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Если доводимая владельцем рекламной конструкции информация соответствует понятию рекламы, то данная деятельность относится к предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций независимо от места расположения рекламной конструкции, в частности, на строительных рынках, и подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

27.12.2010