О порядке налогообложения налогом на прибыль доходов австрийской компании от международных перевозок автомобильным транспортом

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 декабря 2010 г. N 03-08-05

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с запросом о налогообложении доходов австрийской компании от международных перевозок автомобильным транспортом сообщает следующее.

На основании пп. 8 п. 1 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к доходам иностранных организаций от источников в Российской Федерации относятся доходы от международных перевозок, подлежащие обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов. При этом под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортом или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации.

В случае если иностранная организация, осуществляющая международную перевозку, является лицом с постоянным местопребыванием в государстве, с которым у Российской Федерации заключено действующее соглашение об избежании двойного налогообложения, в силу ст. 7 Налогового кодекса Российской Федерации положения соответствующего международного договора имеют приоритет над нормами национального законодательства в области налогов и сборов.

В соответствии с пп. "g" п. 1 ст. 3 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 13.04.2000 (далее - Конвенция) термин "международная перевозка" для целей применения Конвенции означает любую перевозку морским, речным или воздушным судном, эксплуатируемым предприятием одного Договаривающегося Государства, кроме случаев, когда такое морское, речное или воздушное судно эксплуатируется исключительно между пунктами в другом Договаривающемся Государстве.

Кроме того, положения ст. 8 "Международные перевозки" Конвенции не распространяются на прибыль предприятия от перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом, соответственно, применение данной статьи при налогообложении прибыли такого предприятия неправомерно.

Согласно ст. 7 "Прибыль от предпринимательской деятельности" Конвенции прибыль предприятия одного государства подлежит налогообложению только в этом государстве, если только предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом государстве через находящееся там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность, как указано выше, то прибыль предприятия может облагаться налогом в этом другом государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.

Таким образом, при налогообложении прибыли австрийской компании от международных автомобильных перевозок применяются положения ст. 7 Конвенции. Следовательно, в Российской Федерации налогообложение прибыли австрийской компании от указанных международных перевозок осуществляется только в случае, если такого рода предпринимательская деятельность австрийской компании приведет к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации.

На основании ст. 310 Кодекса при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

20.12.2010