Основной вид деятельности муниципального унитарного автотранспортного предприятия - оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров. Деятельность, которая не подпадает под ЕНВД, переведена на УСН, в качестве объекта налогообложения выбраны доходы

Собственником имущества является муниципальное образование - муниципальный район. От имени муниципального образования права собственника осуществляет администрация района.

В сентябре 2010 г. МУП приобретен автобус, предназначенный для перевозки пассажиров, за 700 000 руб. Распоряжением главы администрации района для частичной оплаты за приобретенный в муниципальную собственность автобус были выделены 500 000 руб.

В апреле 2010 г. также распоряжением главы администрации района МУП были выделены денежные средства на погашение задолженности за приобретенный в муниципальную собственность автобус.

В первом и во втором случае денежные средства поступили со счета другого МУП. Так как имущество муниципальных унитарных предприятий находится в муниципальной собственности и принадлежит МУП на праве хозяйственного ведения (п. 2 ст. 113 ГК РФ), а деньги в силу положений ст. 128, п. 2 ст. 130 ГК РФ признаются движимым имуществом, денежные средства, полученные МУП по распоряжению администрации от другого МУП, являются собственностью муниципального района.

Подпадают ли полученные МУП от собственника имущества денежные средства по указанным распоряжениям под действие нормы пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ для целей определения налоговой базы по налогу, уплачиваемому при применении УСН?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 декабря 2010 г. N 03-11-06/2/185

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения на основании изложенной в письме информации сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы по налогу учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.

При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса (пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 Кодекса).

Подпунктом 26 п. 1 ст. 251 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.

По нашему мнению, средства, полученные унитарным предприятием от другого муниципального унитарного предприятия на основании распоряжения администрации муниципального района, под действие указанной нормы Кодекса не подпадают. Поэтому данные средства должны учитываться при определении налоговой базы в порядке, установленном гл. 26.2 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

10.12.2010