О порядке принятия решений об изъятии земельных участков при отказе правообладателей от раздела этих участков, а также земельных участков, границы которых не определены, для государственных нужд Приморского края в целях строительства объектов саммита АТЭС-2012

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 декабря 2010 г. N Д23-5020

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел письмо о принятии решений об изъятии земельных участков для государственных нужд Приморского края в целях строительства объектов саммита АТЭС 2012 без образования земельных участков при отказе правообладателей от раздела этих участков и в пределах компетенции сообщает.

Особенности изъятия земельных участков для размещения необходимых для проведения саммита АТЭС объектов определены ст. 6 Федерального закона от 08.05.2009 N 93-ФЗ "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 93-ФЗ).

Согласно положениям ч. 5 ст. 6 Федерального закона N 93-ФЗ изъятие земельных участков в собственность Приморского края осуществляется для размещения необходимых для проведения саммита объектов, финансирование строительства которых предусмотрено полностью или частично за счет средств бюджета Приморского края, за исключением необходимых для проведения саммита объектов федерального значения.

Частью 11 ст. 6 Федерального закона N 93-ФЗ определено, что в случае отказа правообладателей от образования земельных участков в соответствии с документацией по планировке территории для размещения необходимых для проведения саммита объектов или решениями о предварительном согласовании мест их размещения такие земельные участки на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти подлежат изъятию для размещения необходимых для проведения саммита объектов с учетом документации по планировке территории.

По вопросу принятия решения об изъятии земельного участка, границы которого не определены в соответствии с федеральными законами, следует учитывать, что в силу норм ч. 8 ст. 6 Федерального закона N 93-ФЗ, в случае если в соответствии с документацией по планировке территории для размещения необходимых для проведения саммита объектов или решением о предварительном согласовании мест их размещения предусмотрено образование земельных участков путем раздела, объединения, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для размещения необходимых для проведения саммита объектов может быть принято в отношении образуемых земельных участков. В этом случае решение об указанном изъятии принимается до образования земельных участков, то есть в отношении земельного участка, границы которого не определены в соответствии с федеральными законами.

Отсутствие кадастровых сведений о земельном участке в полном объеме, в том числе отсутствие кадастровых сведений о координатах характерных точек границ земельного участка, в отношении которого принято решение об изъятии для размещения необходимых для проведения саммита объектов, не может являться основанием для приостановления осуществления государственной регистрации прав на указанный земельный участок в связи с его изъятием или для отказа в осуществлении государственной регистрации прав на указанный земельный участок (ч. 15 ст. 6 Федерального закона N 93-ФЗ).

Таким образом, в предусмотренных в Федеральном законе N 93-ФЗ случаях решение об изъятии может быть принято и зарегистрировано в том числе в отношении земельного участка, границы которого не определены в соответствии с федеральными законами.

Директор

Департамента недвижимости

А. И.ИВАКИН

08.12.2010