Государственным заказчиком на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, при этом наименование заказа на сайте сформулировано заказчиком следующим образом: "На право заключения государственного контракта на поставку офисного оборудования для нужд заказчика"

Допущено ли заказчиком нарушение законодательства о размещении заказа?

Ответ: Заказчиком в указанной ситуации допущено нарушение законодательства о размещении заказа, поскольку наименование заказа не отражает предмета заказа (предмета поставки).

Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном гл. 3.1 Закона N 94-ФЗ.

На основании ч. 1 ст. 41.5 Закона N 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен данной статьей.

В силу п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона N 94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

В рассматриваемой ситуации наименование заказа не отражает предмета поставки, и данное обстоятельство приводит к ограничению открытого доступа участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложения в соответствии с потребностями заказчика, что нарушает требования ч. 1 ст. 1, п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона N 94-ФЗ.

Кроме того, отметим, что опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Е. В.Соснов

Минфин России

07.12.2010