О порядке применения НДС в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров транзитом через территорию РФ с территории государств - членов Таможенного союза в третьи страны либо с территории третьих стран на территорию государств - членов Таможенного союза

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 ноября 2010 г. N 03-07-08/344

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров транзитом через территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза в третьи страны либо с территории третьих стран на территорию государств - членов Таможенного союза, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

На основании ст. 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол) при выполнении работ (оказании услуг) налогоплательщиками государств - членов Таможенного союза налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ (услуг).

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 3 Протокола местом реализации работ (услуг), не предусмотренных пп. 1 и 4 п. 1 ст. 3 Протокола, признается территория государства - члена Таможенного союза, налогоплательщиком которого выполняются работы (оказываются услуги). Поэтому местом реализации услуг, непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров, оказываемых российской организацией, признается территория Российской Федерации.

Таким образом, по вышеуказанным услугам, оказываемым российской организацией, применяется ставка налога на добавленную стоимость, предусмотренная законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита (с 1 июля 2010 г. - под таможенную процедуру таможенного транзита). При этом правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в данном случае подтверждается документами, предусмотренными п. 4 ст. 165 Кодекса, в том числе таможенными декларациями.

Перечень документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость по услугам, оказываемым российскими организациями в отношении товаров, следующих транзитом через территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза в третьи страны либо с территории третьих стран на территорию государств - членов Таможенного союза, Кодексом не предусмотрен. В связи с этим вышеуказанные услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании п. 3 ст. 164 Кодекса по ставке в размере 18 процентов.

Одновременно сообщаем, что согласно Федеральному закону от 27.11.2010 N 309-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вступающему в силу с 1 января 2011 г., нулевая ставка налога применяется в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию Российской Федерации до таможенного органа в месте убытия с территории Российской Федерации. При этом по работам (услугам), непосредственно связанным с перевозкой (транспортировкой) товаров транзитом через территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза в третьи страны либо с территории третьих стран на территорию государств - членов Таможенного союза, сохраняется ставка налога на добавленную стоимость в размере 18 процентов.

Направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

30.11.2010