О применении НДС при оказании российской организацией транспортно-экспедиторских услуг в отношении товаров, перевозимых из Японии в Республику Казахстан через территорию РФ железнодорожным транспортом
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 ноября 2010 г. N 03-07-08/347
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость при оказании российской организацией транспортно-экспедиторских услуг в отношении товаров, перевозимых из Японии в Республику Казахстан через территорию Российской Федерации железнодорожным транспортом, и сообщает.
Применение налога на добавленную стоимость в рамках таможенного союза регламентируется нормами Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 и Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол).
На основании положений ст. ст. 2 и 3 Протокола взимание налога на добавленную стоимость при оказании услуг производится в государстве - члене Таможенного союза, территория которого признается местом реализации услуг, в соответствии с налоговым законодательством данного государства. При этом местом реализации транспортно-экспедиторских услуг, связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, оказываемых налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, признается территория этого государства. В связи с этим местом реализации оказываемых российской организацией транспортно-экспедиторских услуг в отношении товаров, перевозимых из Японии в Республику Казахстан через территорию Российской Федерации железнодорожным транспортом, признается территория Российской Федерации и налогообложение таких услуг осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс).
Подпунктом 3 п. 1 ст. 164 Кодекса предусмотрено, что при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита (с 1 июля 2010 г. - под таможенную процедуру таможенного транзита), налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 0 процентов. При этом правомерность применения нулевой ставки в указанных случаях подтверждается документами, предусмотренными п. 4 ст. 165 Кодекса, в том числе таможенными декларациями.
Перечень документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость по работам (услугам), непосредственно связанным с перемещением товаров с территории иностранного государства, не являющегося государством - членом Таможенного союза, через территорию Российской Федерации на территорию государства - члена Таможенного союза, в том числе на территорию Республики Казахстан, Кодексом не предусмотрен. Поэтому транспортно-экспедиторские услуги в отношении товаров, перевозимых из Японии в Республику Казахстан через территорию Российской Федерации железнодорожным транспортом, в настоящее время подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании п. 3 ст. 164 Кодекса по ставке в размере 18 процентов.
Следует отметить, что в связи с вступлением в силу с 1 января 2011 г. Федерального закона от 27.11.2010 N 309-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающего применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость по работам, услугам, непосредственно связанным с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию Российской Федерации до таможенного органа в месте убытия с территории Российской Федерации, вышеуказанный порядок налогообложения налогом на добавленную стоимость транспортно-экспедиторских услуг, связанных с перевозкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, через территорию Российской Федерации на территорию другого государства, являющегося членом Таможенного союза, не изменится.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А.КОМОВА
30.11.2010