Об оформлении юридическими лицами, в том числе бюджетными учреждениями, первичных документов (договоров, актов сдачи-приемки продукции (работ, услуг)), не имеющих унифицированной формы

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 ноября 2010 г. N 02-06-10/4931

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации в рамках своей компетенции рассмотрел письма ОАО по вопросу оформления первичных документов, не имеющих унифицированной формы, и сообщает.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, одним из которых является наименование организации, от имени которой составлен документ.

Статьей 51 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц.

Пунктом 8 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц", установлено, что Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица является основным государственным регистрационным номером (ОГРН), который указывается во всех документах этого юридического лица наряду с его наименованием.

Таким образом, если печать участника хозяйственной операции (юридического лица) содержит ОГРН (основной государственный регистрационный номер), то в содержательной части первичного документа, не имеющего унифицированной формы, достаточно указать ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) и КПП (код причины постановки на учет).

Согласно п. 3 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н, с изменениями, внесенными Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 03.07.2009 N 69н и от 30.12.2009 N 152н (далее - Инструкция N 148н), одним из обязательных реквизитов первичных документов, формы которых не унифицированы, является наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ.

Наименование участника хозяйственной операции указывается как в буквенном выражении, так и в кодовой форме, что позволяет идентифицировать каждого участника хозяйственной операции как субъекта гражданско-правовых отношений, в том числе по коду соответствующего государственного реестра (содержащего сведения о создании, реорганизаций и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях).

Принимая во внимание изложенное, сообщаем, что в случае если одной из сторон двустороннего документа (договора, акта сдачи-приемки продукции (работ, услуг и т. п.), составленного не по унифицированной форме) является бюджетное учреждение, то указанный документ должен содержать все обязательные реквизиты (в том числе ОГРН, ИНН и КПП), предусмотренные требованиями п. 3 Инструкции N 148н.

Заместитель Директора

Департамента бюджетной политики

и методологии

С. В.РОМАНОВ

29.11.2010