Организация приобрела в собственность недвижимое имущество, находящееся по месту регистрации филиала организации на территории другого субъекта Российской Федерации. Организация планирует учитывать указанное имущество на балансе головного офиса

На основании п. 2 ст. 288 НК РФ уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику.

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 288 НК РФ удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяется исходя из фактических показателей остаточной стоимости основных средств организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.

Правомерно ли учитывать при исчислении налога на прибыль остаточную стоимость указанного недвижимого имущества для расчета удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества головного офиса?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 ноября 2010 г. N 03-03-06/2/193

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения удельного веса остаточной стоимости основных средств и сообщает следующее.

Из письма следует, что организация приобрела недвижимое имущество, находящееся по месту регистрации обособленного подразделения, которое находится в другом субъекте Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики - российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, производят по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.

Уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику.

Указанные в данном пункте удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.

Таким образом, поскольку приобретенное организацией недвижимое имущество находится по месту регистрации обособленного подразделения, которое находится в другом субъекте Российской Федерации, остаточная стоимость такого имущества должна учитываться в остаточной стоимости основных средств данного обособленного подразделения, которая необходима для определения удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

13.11.2010