Физлицо выиграло приз - автомобиль стоимостью 430 000 руб. при участии в рекламной акции. Ему были переданы документы на право владения автомобилем и автомобиль. В документах указано, что НДФЛ со стоимости приза уплачивает одаряемый. Физлицо не было осведомлено о размере ставки НДФЛ со стоимости приза - 35% и подписало соответствующие документы. Средняя ежемесячная зарплата физлица, которая не повышалась уже год, а также расходы на ипотечный и потребительский кредиты и иные расходы не позволяют ему уплатить НДФЛ. Возможно ли внесение изменений в положения НК РФ в части налогообложения НДФЛ выигрышей (призов)?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 октября 2010 г. N 03-04-05/6-646
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращения по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде стоимости приза (автомобиля), полученного при участии в рекламной акции, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
В соответствии со ст. 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло.
Автомобиль, выигранный при участии в рекламной акции, согласно пп. 2 п. 2 ст. 211 Кодекса, признается доходом, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, и его стоимость подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
В соответствии с п. 2 ст. 224 Кодекса стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в конкурсах, играх и других мероприятиях, проводимых в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 Кодекса, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 35 процентов.
Указанный порядок налогообложения, предусматривающий налогообложение по ставке в размере 35 процентов нетрудовых доходов физических лиц в виде стоимости призов, получаемых в мероприятиях, проводимых в целях рекламы товаров, работ и услуг, закреплен в гл. 23 Кодекса с момента вступления ее в силу 1 января 2001 г.
Исключений в отношении данного порядка налогообложения Кодексом не предусмотрено. В настоящее время внесение изменений в указанный порядок налогообложения не предполагается.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В.РАЗГУЛИН
28.10.2010