О полномочиях представительных органов местного самоуправления (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) по дифференциации налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 октября 2010 г. N 03-05-04-01/50

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо о полномочиях представительных органов муниципальных образований по дифференциации ставок налога на имущество физических лиц и сообщается следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1) ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения в пределах, определенных Законом N 2003-1.

При этом на федеральном уровне Законом N 2003-1 установлены лишь предельные значения стоимостных категорий объектов налогообложения и соответствующих им ставок налога.

Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в силу п. 1 ст. 3 Закона N 2003-1 могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

Следовательно, представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) имеют право на дополнительную дифференциацию ставок налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объектов налогообложения в пределах каждой из предусмотренных в Законе N 2003-1 категорий.

При этом, поскольку в отношении объектов налогообложения, суммарная инвентаризационная стоимость которых превышает 500 000 руб., Законом N 2003-1 верхний стоимостный предел не установлен, при дифференциации представительными органами местного самоуправления (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) ставок налога на имущество физических лиц в отношении этих объектов главным условием является соблюдение установленных Законом N 2003-1 ограничений по ставке налога (2,0 процента).

Так, например, представительными органами местного самоуправления (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) ставки налога на имущество физических лиц могут быть дифференцированы в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения в следующем порядке.

Суммарная инвентаризационная стоимость Ставка налога

объектов налогообложения

До 150 000 руб. (включительно) 0,05 процента

Свыше 150 000 руб. до 300 000 руб. (включительно) 0,1 процента

Свыше 300 000 руб. до 400 000 руб. (включительно) 0,2 процента

Свыше 400 000 руб. до 500 000 руб. (включительно) 0,3 процента

Свыше 500 000 руб. до 1 000 000 руб. (включительно) 0,5 процента

Свыше 1 000 000 руб. до 1 500 000 руб. (включительно) 0,8 процента

Свыше 1 500 000 руб. до 2 000 000 руб. (включительно) 1,0 процента

Свыше 2 000 000 руб. 2,0 процента

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

27.10.2010