Единственным видом деятельности организации потребительской кооперации является розничная торговля, облагаемая ЕНВД. В соответствии с постановлением администрации области данная организация является получателем субсидий, связанных с возмещением затрат на покупку основных средств
Пунктом 10 ст. 274 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам. Одновременно с этим плательщики ЕНВД на основании п. 4 ст. 346.26 НК РФ освобождены от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
В Письме Минфина России от 05.08.2010 N 03-11-06/2/123 указано, что если получателем субсидий выступает организация, применяющая систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и бюджетные ассигнования связаны с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, то данные субсидии облагаться в рамках иных режимов не должны. Во всех остальных случаях выделяемые из бюджетов разных уровней субсидии подлежат включению в состав внереализационных доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с положениями гл. 25 или гл. 26.2 НК РФ.
Вместе с тем ст. 247 Налогового кодекса установлено, что прибылью для российских организаций в целях гл. 25 Кодекса признаются полученные доходы, уменьшенные на величину расходов, которые определяются в соответствии с названной главой. Пунктом 1 ст. 248 НК РФ установлено, что к доходам в целях гл. 25 Кодекса относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы. Таким образом, организация вправе уменьшить полученные в рамках гл. 25 НК РФ доходы на величину произведенных расходов.
Вправе ли организация, находящаяся на ЕНВД, уменьшить доход в виде полученных субсидий на сумму произведенных расходов, связанных с приобретением основных средств, в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль в рамках гл. 25 НК РФ и каким образом следует отразить данные расходы?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 октября 2010 г. N 03-11-06/3/146
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход исходя из информации, содержащейся в запросе, сообщает следующее.
Позиция Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики в отношении учета субсидий, полученных из бюджета организациями, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, отражена в Письме Департамента от 05.08.2010 N 03-11-06/2/123.
По вопросу правомерности уменьшения полученных из бюджета субсидий на сумму произведенных за счет этих субсидий расходов при исчислении налога на прибыль организаций сообщаем следующее.
В целях налогообложения прибыли организаций, как это предусмотрено ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), налогоплательщики уменьшают полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
В связи с тем что организация, осуществляющая единственный вид предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, облагаемый единым налогом на вмененный доход, в рамках общего режима налогообложения расходов не осуществляет, полученные из бюджета субсидии уменьшать на сумму расходов, связанных с приобретением за счет этих субсидий основных средств, по нашему мнению, неправомерно.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В.РАЗГУЛИН
25.10.2010