О порядке предоставления федеральному государственному унитарному сельскохозяйственному предприятию отсрочки по уплате задолженности по налогу на имущество организаций

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 21 октября 2010 г. N ЯК-18-8/271

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу возможности предоставления отсрочки федеральному государственному унитарному сельскохозяйственному предприятию по уплате задолженности по налогу на имущество организаций и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) отсрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных данной статьей, на срок, не превышающий один год.

Согласно п. 2 ст. 64 Кодекса рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;

3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;

4) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер.

На основании п. 5 ст. 64 Кодекса заявление о предоставлении отсрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в п. 2 ст. 64 Кодекса.

Согласно ст. 14 Кодекса налог на имущество организаций относится к региональным налогам.

На основании п. 1 ст. 63 Кодекса органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов (далее - уполномоченные органы), являются:

1) по федеральным налогам и сборам - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов;

2) по региональным и местным налогам - налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 6 ст. 64 Кодекса по ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом.

Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки, определен гл. 9 Кодекса.

Учитывая изложенное, для рассмотрения вопроса о возможности предоставления ФГУП отсрочки по уплате налога на имущество организации необходимо подать Заявление об изменении срока уплаты налога в Управление ФНС России с приложением всех предусмотренных Кодексом документов.

Одновременно сообщается, что в целях улучшения финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей принят Федеральный закон от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей", в соответствии с которым проводится реструктуризация долгов, предусматривающая полное списание сумм пеней и штрафов, предоставление отсрочек и рассрочек на сумму основного долга и начисленных процентов, а также списание сумм основного долга и начисленных процентов.

Для участия в программе финансового оздоровления необходимо подать соответствующее заявление в территориальную комиссию по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных производителей.

Требования к участнику программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, перечень документов, прилагаемых к заявлению сельскохозяйственного товаропроизводителя о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также базовые условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2003 N 52 "О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".

К. В.ЯНКОВ

21.10.2010