Федеральным законом от 25.11.2009 N 275-ФЗ "О внесении изменений в статьи 346.5 и 346.6 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в п. 2 ст. 346.5 НК РФ введен пп. 44 "расходы в виде потерь от стихийных бедствий, пожаров, аварий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением и ликвидацией их последствий"

Распоряжением правительства субъекта РФ на территории данного субъекта введен режим чрезвычайной ситуации. В результате засухи произошли гибель и повреждение посевов сельскохозяйственных культур сельхозтоваропроизводителей.

Общий убыток от засухи по погибшим площадям организации составил 9 млн руб. Из них затраты на оплату труда 2,7 млн руб., ГСМ 2,5 млн руб., семена 2,4 млн руб., удобрения 1 млн руб., отчисления на социальные нужды 0,3 млн руб. и прочие затраты 0,1 млн руб.

Включаются ли данные суммы в расходы по ЕСХН в соответствии с пп. 44 п. 2 ст. 346.5 НК РФ?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 октября 2010 г. N 03-11-10/128

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 44 п. 2 ст. 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога при определении объекта налогообложения уменьшают полученные ими доходы на расходы в виде потерь от стихийных бедствий, пожаров, аварий, эпизоотии и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением и ликвидацией их последствий.

Согласно Межгосударственному стандарту "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения ГОСТ 22.0.03-97/ГОСТ Р 22.0.03-95", утвержденному Постановлением Госстандарта России от 25.05.1995 N 267, засуха (код 3.4.20) относится к опасным метеорологическим явлениям и процессам (подраздел 3.4) и является природной чрезвычайной ситуацией (разд. 3).

Исходя из этого, по нашему мнению, расходы в виде убытка от засухи по погибшим площадям при введении на территории субъекта Российской Федерации чрезвычайной ситуации нормативным правовым актом органа исполнительной власти данного субъекта могут учитываться в составе расходов при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу при условии, что данные расходы не будут являться расходными обязательствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого сложилась чрезвычайная ситуация, либо федеральных органов исполнительной власти в вышеуказанном случае.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

21.10.2010