Организация издает и реализует журналы, которые облагаются НДС по ставке 10%. Теперь она стала реализовывать и комплекты, состоящие из этих же журналов. Нужно ли издательству получать отдельную справку на комплект о том, что журналы, входящие в состав комплекта, не являются эротическими и рекламными изданиями и облагаются по ставке 10%?

Ответ: Согласно пп. 3 п. 2 ст. 164 Налогового кодекса РФ обложение НДС производится по ставке 10% при реализации периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера. В целях настоящего подпункта под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. К периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама превышает 40% объема одного номера периодического печатного издания.

Перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.01.2003 N 41 (далее - Перечень).

Согласно п. 5 Перечня НДС по ставке 10% облагаются в том числе издания комплектные печатные: газеты, периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники, бюллетени) из тех групп, которые перечислены под кодовым обозначением 95 1000 и 95 2000, собранные в папку, футляр, бандероль или заключенные в обложку книги и брошюры из тех групп, которые перечислены под кодовым обозначением 95 3000 и другими кодовыми обозначениями, поименованными в п. 3 Перечня, собранные в папку, футляр, бандероль или заключенные в обложку.

В п. 2 примечания к Перечню сказано, что соответствие видов продукции, производимой и реализуемой редакциями средств массовой информации, издательствами, издающими организациями и информационными агентствами, продукции, указанной в Перечне, подтверждается документами (справками), выдаваемыми Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям.

Из вышесказанного следует, что организации, реализующей периодические печатные издания (в том числе журналы), для подтверждения правомерности применения ставки НДС, равной 10%, необходимо иметь справку Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям о том, что такие издания соответствуют вышеуказанному Перечню и не относятся к периодическим печатным изданиям рекламного и эротического характера.

Обращаем внимание на разъяснение, приведенное в Письме УФНС России по г. Москве от 07.05.2009 N 16-15/045457: кроме указанной справки, организация не обязана иметь иных документов, подтверждающих правомерность применения ставки НДС в размере 10% в отношении печатной продукции.

В. В.Никитин

Консалтинговая группа "Аюдар"

15.10.2010