О способах оценки стоимости добытых полезных ископаемых в целях НДПИ
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 31 января 2014 г. N ГД-4-3/1631
Федеральная налоговая служба в связи с обращениями налоговых органов по вопросу применения положений ст. 340 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в части порядка оценки стоимости добытых полезных ископаемых в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 340 Кодекса оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:
1) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета субсидий;
2) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;
3) исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.
Для налогоплательщиков, получающих субсидии из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью добытого полезного ископаемого, необходимо отметить следующее.
Пунктом 2 ст. 340 Кодекса установлено, что если налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в пп. 1 п. 1 данной статьи, то оценка стоимости единицы добытого полезного ископаемого производится исходя из выручки, определяемой с учетом сложившихся в текущем налоговом периоде (а при их отсутствии - в предыдущем налоговом периоде) у налогоплательщика цен реализации добытого полезного ископаемого, без учета субсидий из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью.
В этой связи, по мнению ФНС России, только налогоплательщики, получающие субсидии из бюджета, обязаны производить оценку стоимости единицы добытого полезного ископаемого исходя из выручки, определяемой с учетом сложившихся в текущем налоговом периоде (а при их отсутствии - в предыдущем налоговом периоде) цен реализации добытого полезного ископаемого.
При этом в случае отсутствия реализации добытого полезного ископаемого в текущем и предыдущем налоговых периодах вышеуказанная категория налогоплательщиков производит оценку стоимости добытых полезных ископаемых исходя из расчетной стоимости в порядке, установленном п. 4 ст. 340 Кодекса.
В свою очередь, по мнению ФНС России, с учетом ст. 341 Кодекса предыдущим налоговым периодом (календарный месяц) признается налоговый период непосредственно перед текущим налоговым периодом (например, для текущего налогового периода - февраль 2013 г., предыдущим налоговым периодом будет являться только январь 2013 г.).
Для налогоплательщиков, не получающих субсидии из бюджета, сообщаем следующее.
На основании п. 3 ст. 340 Кодекса в случае отсутствия субсидий к ценам реализации добываемых полезных ископаемых налогоплательщик применяет способ оценки исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого согласно пп. 2 п. 1 ст. 340 Кодекса.
Таким образом, по мнению ФНС России, налогоплательщики, не получающие субсидии из бюджета, обязаны производить оценку стоимости единицы добытого полезного ископаемого исходя из выручки, определяемой с учетом сложившихся в текущем налоговом периоде цен реализации добытого полезного ископаемого.
При этом в случае отсутствия цен реализации добытого полезного ископаемого в текущем налоговом периоде данная категория налогоплательщиков производит оценку стоимости добытых полезных ископаемых исходя из расчетной стоимости в порядке, установленном п. 4 ст. 340 Кодекса.
Данная позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации (Письмо от 08.08.2013 N 03-06-05-01/32003).
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д. Ю.ГРИГОРЕНКО
31.01.2014