К документации открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ для государственных нужд, размещенной в установленном порядке, приложен проект государственного контракта, условиями которого определено, что в случаях, когда при выполнении работ подрядчиком получена экономия, то есть фактические расходы подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены контракта, соответствующие работы оплачиваются подрядчику по фактическим затратам. Правомерны ли указанные положения, включенные в проект контракта?

Ответ: В соответствии с ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона N 94-ФЗ.

На основании п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Положения, включенные в проект контракта, приложенный к документации об аукционе, согласно которым в случаях, когда при выполнении работ подрядчиком получена экономия, то есть фактические расходы подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены контракта, соответствующие работы оплачиваются подрядчику по фактическим затратам, нарушают п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ, поскольку не позволяют определить цену контракта.

Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, работы по контракту, заключаемому по результатам открытого аукциона в электронной форме, подлежат оплате по цене контракта, предложенной соответствующим участником аукциона, а не по его фактическим расходам, связанным с исполнением контракта.

Таким образом, указанные положения, включенные в проект контракта, неправомерны.

Д. В.Комаров

Аппарат Комитета

Совета Федерации по бюджету

24.09.2010