В договорах между туроператором и турагентом отмечено обязательство туроператора по обеспечению турагента необходимыми каталогами, буклетами и другими информационными материалами по предоставляемому туристскому продукту, но не установлено, как, когда и при каких условиях турагентство будет получать вышеуказанные материалы
Как турагент должен учитывать в целях налога на прибыль каталоги, буклеты и другие информационные материалы по предоставляемым туристским продуктам, полученные безвозмездно от туроператоров во время участия в выставках?
Все необходимые каталоги, буклеты и другие информационные материалы по предоставляемым туристским продуктам менеджеры турагентства получают во время участия в ежегодной туристской выставке. Общий вес каталогов, буклетов и других информационных материалов, полученных на туристской выставке в 2010 г., составил около 60 кг. Турагент понес затраты на оплату услуг транспортной компании по доставке каталогов, буклетов и других информационных материалов из города, где проходила выставка, в город, где находится турагент.
Можно ли в целях налога на прибыль учесть затраты на оплату услуг транспортной компании по доставке каталогов, буклетов и других информационных материалов в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 сентября 2010 г. N 03-03-06/1/605
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета для целей налогообложения прибыли стоимости информационных материалов, полученных туристическим агентством безвозмездно от туроператора, а также расходов на доставку транспортной компанией указанных материалов и сообщает следующее.
Согласно п. 8 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 Кодекса.
При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 Кодекса, но не ниже определяемой в соответствии с гл. 25 Кодекса остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) - по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки.
Таким образом, стоимость каталогов, буклетов и других информационных материалов по предоставляемым туристским продуктам, полученных безвозмездно туристическим агентством от туроператора во время проведения выставки, должна быть включена в состав внереализационных доходов организации.
Что касается расходов на доставку указанной продукции в город, где находится организация, сообщаем следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса все расходы организации должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом на основании пп. 6 п. 1 ст. 254 Кодекса расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, относятся к материальным расходам налогоплательщика.
Учитывая изложенное, считаем, что расходы, понесенные в связи с доставкой транспортной компанией информационных материалов, полученных налогоплательщиком безвозмездно во время участия в выставке, могут быть включены в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В.РАЗГУЛИН
22.09.2010