Организация - участник размещения заказа подала в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, жалобу на действия заказчика по электронной почте и посредством факсимильной связи

Однако уполномоченным органом было вынесено решение о возвращении жалобы в связи с несоблюдением письменной формы.

Организация-участник, не согласившись с решением уполномоченного органа, обратилась с заявлением в арбитражный суд, указав, что несоблюдение письменной формы не является основанием для возвращения жалобы, следовательно, решение уполномоченного органа о возвращении жалобы является незаконным.

Является ли позиция организации-участника правомерной?

Ответ: Согласно ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном гл. 8, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.

Часть 1 ст. 58 Закона N 94-ФЗ устанавливает требования, которые должна содержать жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.

Однако ч. 1 ст. 58 Закона N 94-ФЗ не содержит требования о том, что жалоба должна быть подана в уполномоченный орган только в письменной форме.

Часть 1 ст. 59 Закона N 94-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований для возвращения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии участнику размещения заказа.

В рассматриваемой ситуации жалоба была подана на действия заказчика по электронной почте и посредством факсимильной связи.

Согласно п. 3.13 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, жалоба подается в письменной форме, в форме электронного документа или посредством факсимильной связи и должна содержать документы и сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 58 Закона N 94-ФЗ.

Следовательно, жалоба организацией-участником была подана надлежащим образом.

Аналогичная позиция содержится в Постановлениях Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2010 N 07АП-3087/10, ФАС Западно-Сибирского округа от 15.07.2010 N А03-17554/2009.

Таким образом, позиция организации-участника является правомерной.

М. А.Зубко

Центр методологии бухгалтерского учета

и налогообложения

21.09.2010