Когда должен быть подписан и размещен на официальном сайте РФ протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, если день оценки заявок попадает на пятницу, а суббота и воскресенье - нерабочие дни?

Ответ: Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом N 94-ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу ч. 1 ст. 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлен в ст. 28 Закона N 94-ФЗ.

Согласно ч. 10 данной статьи конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором в числе прочих сведений должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В силу ч. 11 данной статьи протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

Однако данная норма не конкретизирует, в каких днях, рабочих или календарных, исчисляется срок, установленный для подписания и размещения протокола.

В тексте Закона N 94-ФЗ имеется указание на исчисление сроков в рабочих днях (см., например, ч. 3.1 ст. 9, ч. 18 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ: "...не позднее одного рабочего дня, следующего после дня..."). Указаний на исчисление сроков в календарных днях Закон N 94-ФЗ не содержит.

Из изложенного следует: если в конкретной норме отсутствует указание на то, что срок установлен в рабочих днях, это означает, что срок установлен в календарных днях.

Часть 1 ст. 2 Закона N 94-ФЗ устанавливает, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из Закона N 94-ФЗ, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону N 94-ФЗ.

При этом ст. 193 ГК РФ предусматривает, что если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, если днем окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе является пятница, то протокол следует подписать в ближайший рабочий день, то есть в понедельник, а разместить на официальном сайте во вторник.

Л. Л.Горшкова

Центр методологии бухгалтерского учета

и налогообложения

14.09.2010