О проведении проверок индивидуальных предпринимателей налоговыми органами, а также о проблемах, связанных с регистрацией по месту жительства
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 августа 2010 г. N Д05-2778
Департамент развития малого и среднего предпринимательства рассмотрел в рамках своей компетенции письмо касательно проведения проверок индивидуальных предпринимателей налоговыми органами, а также проблемы, связанной с регистрацией по месту жительства, и сообщает.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона N 294-ФЗ плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, проводятся не чаще чем один раз в три года.
Однако ч. 3 ст. 1 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения контрольных мероприятий, не применяются к мероприятиям по контролю в налоговой сфере.
Таким образом, порядок и периодичность проведения налоговых проверок установлены частью первой Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ст. ст. с 87 по 89).
По вопросу проблем, связанных с регистрацией по месту жительства, сообщаем следующее.
В соответствии с Графиком реализации федеральными органами исполнительной власти мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации В. В. Путиным от 24.11.2009 N 5768п-П16, на ноябрь - декабрь 2010 г. запланирована выработка плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере миграции и паспортно-визового обслуживания граждан.
Реализация вышеуказанного плана мероприятий позволит снизить издержки граждан, уменьшить количество требуемых от заявителя документов, перейти к подаче документов в электронном виде.
Врио директора
Департамента развития
малого и среднего предпринимательства
Н. И.ЛАРИОНОВА
18.08.2010