Можно ли в целях налога на прибыль учесть расходы, осуществленные подотчетным лицом для нужд организации, при условии, что утерян кассовый чек, но есть его ксерокопия?
Ответ: Согласно ст. 252 Налогового кодекса РФ расходами признаются экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. При этом порядок документального подтверждения налоговым законодательством не регламентирован, в связи с чем перечень документов, необходимых для налогового учета, зависит от конкретной ситуации.
Так, в Письме Минфина России от 03.04.2007 N 03-03-06/1/209 был поднят вопрос о возможности использования копии чека ККТ в качестве документального подтверждения расходов в связи с тем, что оригинал чека выцвел. Представители Минфина России подтвердили такую возможность, указав при этом, что к копии чека должен быть приложен оригинал, а ксерокопия должна быть заверена подписью должностного лица и печатью организации. Аналогичное мнение выражено в Письме Минфина России от 17.09.2008 N 03-03-07/22. При этом ранее в Письмах УФНС России по г. Москве от 26.06.2006 N 20-12/56636@, от 12.04.2006 N 20-12/29007 не говорилось, что к заверенной должным образом ксерокопии чека обязательно должен прилагаться оригинал.
Таким образом, при принятии расходов для целей налогообложения при отсутствии оригинала чека ККТ возможны споры с налоговыми органами.
С. А.Почкина
ООО "ИК Ю-Софт"
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
04.08.2010