Предприниматель осуществляет розничную торговлю табачными изделиями через специализированную сеть киосков

Помимо договоров на поставку табачных изделий предпринимателем заключены договоры с другими контрагентами на выполнение услуг по продвижению марок табачных изделий.

Предметом договора с контрагентом А являются следующие услуги:

- обеспечение постоянного наличия сигарет торговых марок, принадлежащих контрагенту и его аффилированным компаниям, представленных на российском рынке, список наименований табачных изделий прилагается к договору;

- соблюдение согласованной выкладки ассортимента продукции;

- размещение рекламного оборудования, небольших витрин с подсветкой;

- предоставление права проведения компаниями рекламных мероприятий, направленных на увеличение продаж в розничной сети.

Предметом договора с контрагентом Б являются следующие услуги:

- обеспечение постоянного наличия сигарет торговых марок по списку, который прилагается к договору;

- оформление места выкладки;

- обеспечение права компании проводить в торговых точках рекламные акции по продвижению табачной продукции.

Платежи по этим договорам поступают на банковский расчетный счет предпринимателя поквартально.

Являются ли доходы по вышеперечисленным договорам на выполнение услуг по продвижению марок табачных изделий доходами, связанными с розничной торговлей, облагаемой ЕНВД?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 августа 2010 г. N 03-11-11/214

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении оказания услуг по продвижению товаров при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

Согласно ст. 346.27 Кодекса под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

Исходя из п. 1 ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

В связи с этим в целях применения гл. 26.3 Кодекса под розничной торговлей следует понимать предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей товарами как за наличный, так и безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи, независимо от того, какой категории покупателей (физическим или юридическим лицам) реализуются эти товары. Определяющим признаком договора розничной купли-продажи является то, для каких целей налогоплательщик реализует товары организациям и физическим лицам: для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, или для использования этих товаров в целях ведения предпринимательской деятельности.

Также обращаем внимание, что согласно ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", регулирующего отношения, возникающие в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности, к торговой деятельности относится вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.

При этом услуги по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и другие подобные услуги, направленные на продвижение продовольственных товаров, оказываются хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, на основании договоров возмездного оказания соответствующих услуг.

Согласно ст. 779 гл. 39 "Возмездное оказание услуг" ГК РФ правила данной главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным гл. 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 ГК РФ.

Учитывая изложенное, предпринимательская деятельность в сфере оказания услуг по продвижению товаров, осуществляемая в рамках отдельно заключенных договоров возмездного оказания услуг с поставщиками, контрагентами и т. д., не может быть отнесена к торговой деятельности, в частности к предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли.

В связи с этим указанная предпринимательская деятельность не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и должна облагаться налогами в рамках общего режима налогообложения или в соответствии с упрощенной системой налогообложения при условии соблюдения положений гл. 26.2 Кодекса.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

03.08.2010