1. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 тележки и колесные пары железнодорожные вагонные (код 14 3520471) относятся к подгруппе "Машины и оборудование для эксплуатации и ремонта рельсового подвижного состава и железнодорожных путей" (код 14 3520000)

Цистерна оборудована тележками, общая конструктивная схема которых включает в том числе колесные пары с буксовыми узлами. В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, вагоны-цистерны специальные (код 15 3520301), вагоны-цистерны нефтебензиновые (код 15 3520302) включены в состав основных средств, включаемых в амортизационные группы (ст. 258 НК РФ).

Являются ли колесные пары железнодорожные вагонные (код 14 3520471) амортизируемым имуществом для целей исчисления налога на прибыль, учитывая, что вагон-цистерна принимается к учету как самостоятельный инвентарный объект?

2. Организация оказывает транспортно-экспедиционные услуги по организации перевозок грузов железнодорожным транспортом с использованием собственного и привлеченного парка железнодорожных вагонов. Используемые организацией грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм своевременно проходят деповский и капитальный ремонт. В рамках этих видов ремонта может производиться замена непригодных или требующих ремонта колесных пар на новые или прошедшие капитальный ремонт колесные пары.

Является ли в целях исчисления налога на прибыль замена колесных пар, проводимая в рамках вышеуказанных ремонтов железнодорожных вагонов, вагонов-цистерн, модернизацией основного средства, учитывая, что срок полезного использования вагонов не изменяется?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 августа 2010 г. N 03-03-06/1/518

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогообложения прибыли организаций при эксплуатации железнодорожных вагонов и сообщает следующее.

1. В соответствии с п. 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 1 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) под основными средствами в целях гл. 25 НК РФ понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью более 20 000 руб.

В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, вагоны-цистерны специальные относятся к седьмой амортизационной группе (срок полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно).

По мнению Департамента, имущество, являющееся составной частью основного средства, без которого данный объект не может использоваться в производственной деятельности, включается в состав единого объекта основных средств, признаваемого амортизируемым имуществом в соответствии с положениями ст. 256 НК РФ.

2. В соответствии с п. 2 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

Замена отдельных вышедших из строя элементов основного средства, не связанная с изменением технологического или служебного назначения оборудования, либо изменением его технико-экономических показателей, не является модернизацией амортизируемого имущества и может рассматриваться как ремонт основного средства (ст. 260 НК РФ).

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

03.08.2010