Об отсутствии оснований для учета при определении налоговой базы по налогу на прибыль субсидий, полученных ФГУП оборонно-промышленного комплекса из федерального бюджета с целью предупреждения банкротства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.05.2008 N 368 на погашение задолженности по зарплате либо по уплате денежных обязательств, подтвержденных вступившими в законную силу судебными актами

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 августа 2010 г. N 03-03-06/4/71

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли субсидий, полученных из федерального бюджета федеральным унитарным предприятием оборонно-промышленного комплекса с целью предупреждения банкротства, и сообщается следующее.

В соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для целей налогообложения прибыли не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.

При этом положения пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ применяются только в том случае, если средства и иное имущество получаются унитарным предприятием на безвозмездной основе. В случае если денежные средства или иное имущество передаются унитарному предприятию в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг, данные доходы подлежат включению в состав доходов от реализации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2008 N 368 утверждены Правила предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса с целью предупреждения банкротства.

Данными Правилами установлено, что субсидии из федерального бюджета могут быть предоставлены стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса, в отношении которых арбитражным судом не возбуждено дело о банкротстве, - на погашение в порядке, установленном ст. 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, задолженности по заработной плате, по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, не подлежащих реструктуризации в установленном порядке, либо по уплате денежных обязательств, подтвержденных вступившими в законную силу судебными актами. То есть указанные субсидии выделяются на погашение кредиторской задолженности, а не в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг.

Учитывая вышеизложенное, считаем, что субсидии, полученные федеральным унитарным предприятием оборонно-промышленного комплекса в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2008 N 368 на погашение задолженности по заработной плате либо по уплате денежных обязательств, подтвержденных вступившими в законную силу судебными актами, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

02.08.2010