Государственное бюджетное учреждение - заказчик проводит открытый конкурс на выполнение работ для государственных нужд. Условиями конкурсной документации, размещенной в установленном порядке, закреплено требование об указании участником размещения заказа в конкурсной заявке срока действия заявки. Правомерно ли данное требование?

Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Часть 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ закрепляет перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

В силу ч. 4 ст. 25 Закона N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных пп. "а" - "в", "д" и "е" п. 1, п. п. 2 и 3 ч. 3 данной статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа представления оригиналов документов.

Закон N 94-ФЗ не предусматривает необходимость указания в конкурсной заявке срока действия конкурсной заявки, следовательно, установление указанного требования в конкурсной документации неправомерно.

Как разъяснило Минэкономразвития России в Письме от 01.04.2010 N Д22-338, нормы Закона N 94-ФЗ не предусматривают необходимость указания в заявке на участие в аукционе срока действия заявки, установление указанного требования в форме заявки неправомерно. Данные разъяснения можно по аналогии применять в отношении рассматриваемой ситуации ввиду схожести правового регулирования требований к заявке на участие в конкурсе и аукционе (они не предусматривают необходимость указания в соответствующей заявке срока действия заявки).

Таким образом, рассматриваемое требование, закрепленное в конкурсной документации, неправомерно.

Д. В.Комаров

Аппарат Комитета

Совета Федерации по бюджету

29.07.2010