СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ 2008-88

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 88  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. КОНСТИТУЦИОННЫЕ НАЧАЛА СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. СУДЕБНО-АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮРИСДИКЦИЯ 8

1.1. Законодательная юрисдикция 8

1.2. Юрисдикция исполнительной власти 16

1.3. Юрисдикция суда, как органа правосудия

по административным делам 24

ГЛАВА II. АДМИНИСТРАТИВНОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО 30

2.1. Судопроизводство по административно-регулятивным делам 30

2.2. Судопроизводство по административно-деликтным делам.

Правовая природа дел об административных правонарушениях 39

ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ 48

3.1. Подведомственность и подсудность дел об административных

правонарушениях 48

3.2. Административные суды - конституционная потребность 57

3.3. Верховный Суд Российской Федерации как гарант единства

и стабильности судебной власти. Административное правосудие

в системе судов Российской Федерации 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

БИБЛИОГРАФИЯ 80

Введение

В последнее время наблюдается усиление внимания к проблемам правовых и организационных средств разрешения административно-правовых споров, что обусловлено рядом причин. В первую очередь это связано с процессами реформирования административно-политической сферы Российского государства и построением самодостаточной системы институтов гражданского общества как основных форм волеизъявления и защиты прав человека и гражданина.

Заявленная проблематика имеет многоаспектный характер. С одной стороны, ее значимость и важность очевидны и признаются всеми без исключения. С другой - конкретные очертания форм и методов ее разрешения сталкиваются с различными мнениями, высказываемыми в рамках дискуссии о практических направлениях модернизации института разрешения административно-правовых споров. К настоящему моменту исследуемый институт так и не получил должного правового и организационного оформления. Между тем, необходимость его функционирования подтверждена предшествующим опытом историко-правового развития Российского государства и современной международной практикой легитимации исполнительной власти.

Анализ основных этапов эволюции механизма реализации исполнительной власти в России свидетельствует о многочисленных нарушениях прав граждан действиями (решениями) органов государственного управления (должностных лиц), об отсутствии механизмов гражданского контроля за работой государственной администрации. Во многом это явилось следствием правопреемства современных проблем государственной службы: бюрократизм, избирательное применение закона и злоупотребление правом, административный произвол и др. В таких условиях общество все более нуждается в создании и функционировании системы защиты прав и свобод человека и гражданина, осуществляемых в сфере государственного управления.

Решение данной проблемы видится в проявлении политической воли и решимости власти на ограничение самой себя рамками интересов гражданского общества, в гарантированном и надлежащем осуществлении своих полномочий исходя из неоспоримого принципа приоритета и верховенства прав и свобод человека как высшей ценности. Для того чтобы приведенные доводы из области теоретических пожеланий превратились в реальный инструмент гражданского воздействия и отстаивания общественных интересов, требуется создание соответствующих правовых и организационных основ механизма гражданского контроля за реализацией исполнительной власти.

Важное значение в качестве источника соответствующих преобразований могут иметь результаты историко-правового анализа форм и способов разрешения административно-правовых споров, имевших место в прошлом, зарекомендовавших себя как положительные и конструктивные, а также их правовое, организационное и научное опосредование.

Научной разработке проблем разрешения административно-правовых споров были посвящены работы российских государствоведов и административистов конца XIX - начала XX вв. (А.Д. Градовского, А.И. Елистратова, М.Д. Загряцкова, Н.М. Коркунова, С.А. Корфа, Н.О. Куплеваского, Н.И. Лазаревского, М.А. Лозина-Лозинского, В.А. Рязановского, И.Т. Тарасова и др.). Отдельные теоретические положения данной проблематики в тех или иных аспектах нашли отражение в работах А.Б. Агапова, Д.Н. Бахраха, И.И. Веремеенко, А.А. Демина, Е.В. Додина, И.Ш. Килясханова, Ю.М. Козлова, Г.А. Кузьмичевой, Л.Л. Попова, И.В. Пановой, Б.В. Российского, Н.Г. Салищевой, Ю.Н. Старилова, М.С. Студеникиной, А.Ю. Тихомирова, Н.Ю. Хаманевой, А.П. Шергина, А.Ю. Якимова и др.

Вместе с тем, при всей научной значимости этих исследований проблематика становления института разрешения административно-правовых споров либо не рассматривалась, либо отражалась эпизодически, не в комплексе, а скорее в формате отдельных компонентов. Поэтому данная проблема нуждается в самостоятельном и отдельном рассмотрении.

В процессе исследования административно-процессуальных проблем рассмотрены актуальные вопросы производства по делам об административных правонарушениях в свете Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) : анализ понятия и правового регулирования данного вида производства; задачи, принципы, черты, его взаимосвязь с иными производствами (гражданским, арбитражным, уголовным, дисциплинарным и исполнительным); проблема доказательств, сроков, подведомственности и пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Сложные и противоречивые процессы, происходящие в политической, социально-экономической, духовной и правовой сферах современной России, со всей необходимостью требуют глубокого изучения, выявления наиболее типичных тенденций, их раскрытия и обобщения и на этой основе поиска путей выхода из системного кризиса, в котором оказалась наша страна. В этой связи особую значимость приобретают проблемы:

- реформирования государственного управления (о которых много разговоров). Главное, чтобы через все реформационно-преобразовательные испытания общество прошло достойно, хотя "в одном и том же огне золото блестит, а солома дымится";

- гарантий невластным субъектам (гражданам и юридическим лицам), которые заключаются в реальной защите их прав и свобод;

- взаимоотношений государства с личностью, которые должны быть не патологическими, а построенными действительно на позициях правового государства, т. е. человеку должна отводиться ведущая роль). Если рассматривать любую проблему достаточно внимательно, то мы увидим человека как часть любой проблемы. Отсюда и значимость гражданина в административно-процессуальной проблематике;

- создания административного судопроизводства в рамках имеющихся судов, так как КоАП РФ четко определил предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.3), существенно усиливая роль суда в применении мер административной ответственности.

Итак, КоАП РФ, определив единый порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях по первой инстанции, утвердил доминирование административно-процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административных правонарушениях судьями судов общей юрисдикции и арбитражными.

Целью настоящей работы является анализ суда как органа административной юрисдикции.

При исследовании темы настоящей работы перед нами поствалены следующие задачи:

- исследовать законодательную юрисдикцию;

- рассмотреть юрисдикцию исполнительной власти;

- исследовать юрисдикцию суда, как органа правосудия по административным делам;

- проанализировать судопроизводство по административно-регулятивным делам;

- исследовать судопроизводство по административно-деликтным делам;

- охарактеризовать подведомственность и подсудность дел об административных правонарушениях;

- проанализировать конституционная потребность в административных судах;

- исследовать Верховный Суд Российской Федерации как гарант единства и стабильности судебной власти;

- рассмотреть административное правосудие в системе судов Российской Федерации.

В качестве фундаментальных работ по исследуемой теме следует назвать труды В. Д. Сорокина "Проблемы административного процесса" (1968), "Административно-процессуальное право" (1972), "Семь лекций по административному праву" (1998), "Административный процесс и административно-процессуальное право" (2002) и Н. Г. Салищевой "Административный процесс в СССР" (1964), а также "Гражданин и административная юрисдикция в СССР" (1970).

Научная новизна исследования состоит в том, что впервые осуществлено комплексное исследование проблем административно-процессуальной деятельности в рыночных условиях и постсоветское время в системе юридических процессов. Исследование проведено на базе положений Конституции Российской Федерации с учетом новых социальных, политических, экономических и правовых реалий сегодняшнего дня.

Все вышеизложенное позволяет заключить, что исследование теории и практики административно-процессуального законодательства самым серьезным образом ставит на повестку дня вопрос о реформировании административно-процессуальной деятельности в России. В связи с чем предложение И. В. Пановой о введении в изучение административного права России третьей его части (наряду с общей и особенной) - процессуальной: "Административно-процессуальная деятельность и административно-процессуальное право" - представляется обоснованным, заслуживающим всяческой поддержки и одобрения, а представленная работа может быть положена в основу будущего учебника по вышеназванной проблематике.

Надеемся, что разработанные научные концепции и обоснованные соответствующие теоретические положения будут адекватны практике, выдвинутые предложения послужат дальнейшей разработке и принятию блока административно-процессуального законодательства, а данная работа станет приглашением к серьезному научному разговору.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред.от 21 июля 2007 г. № 5-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - № 237; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 30. - Ст. 3745.

2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (в ред. от 5 февраля 2007 г. № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 13. - Ст. 1447; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 7. - Ст. 829.

3. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (в ред. от 05 апреля 2005 г. № 3-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 1. - Ст. 1; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 15. - Ст. 1274.

4. Определение Конституционного Суда РФ от 6 марта 2003 г. № 103-О "По запросам Государственного Собрания Республики Башкортостан и Государственного Совета Республики Татарстан о проверке конституционности части 1 ст. 27 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" // Собрании законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 17. - Ст. 1658.

5. Постановление Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2005 г. № 13-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобами ряда граждан" // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 2006. - № 1.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 - ФЗ (в ред. от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008 - № 30 (часть II). - Ст. 3616.

7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14 -ФЗ (в ред. от 06 декабря 2007 г. № 334-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 50. - Ст. 6247.

8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31. - Ст. 3824; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 30 (часть II). - Ст. 3616.

9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ (в ред. от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 30 (часть I). - Ст. 3604.

10. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (в ред. от 22 июля 2008 г. № 138-Ф3) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 30. - Ст. 3012; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 30 (часть I). - Ст. 3594.

11. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (в ред. от 26 июня 2008 г. № 103-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 22. -Ст. 2066; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 26. - Ст. 3022.

12. Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в ред. от 04 ноября 2007 г. № 250-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 16. - Ст. 1316; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 45. - Ст. 5427.

13. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (в ред. от 27 октября 2008 г. № 176-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 17. - Ст. 1918; Российской газете. - 2008. - № 224.

14. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" (в ред. от 22 июля 2008 г. № 147-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 51. - Ст. 6270; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 30 (часть I). - Ст. 3603.

15. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-Ф3 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (в ред. от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 23. - Ст. 2102; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 30 (часть II). - Ст. 3616.

16. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (в ред. от 18 февраля 2006 г. № 26-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 50. - Ст. 4851; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 8. - Ст. 854.

17. Федеральный закон от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 23. -Ст. 2199.

18. Федеральный закон от 4 ноября 2005 г. № 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" (в ред. от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 45. -Ст. 4585; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31 (часть I). - Ст. 3436.

19. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 19. - Ст. 2060.

20. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в ред. от 30 июня 2008 г. № 108-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31 (часть I). - Ст. 3434; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 27. - Ст. 3126.

21. Приказ Федеральной таможенной службы от 25 ноября 2004 г. № 324 "Об утверждении Инструкции о порядке регистрации решений по жалобам на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела" (в ред. от 29 января 2007 г. № 109) // текст приказа официально опубликован не был

22. Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. - М., 2006.

23. Административная ответственность (часть Общая): Учеб. пособие / Под ред. Д.Н. Бахраха. - Екатеринбург, 2004.

24. Административное право России. Общая часть: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. П.И. Кононова. М., 2006.

25. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 2006. .

26. Анохин В.С. Привлечение к административной ответственности предпринимателей и юридических лиц // Арбитражная практика. - 2005. - № 1.

27. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. Ч. 1. Общие вопросы административного права. - Екатеринбург, 2006.

28. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. - 2007. - № 3.

29. Бобылев А.И., Горшкова Н.Г., Ивакин В.И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. - М., 2006.

30. Воронов А.А. Проблемы защиты прав граждан в административном судопроизводстве // Адвокатская практика. - 2008. - № 3.

31. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право. - М., 2007.

32. Галий И.М. Административно-правовые споры в рамках института административного судопроизводства: проблемные вопросы содержательной характеристики // Административное право и процесс. - , 2007. - № 1.

33. Гуськова А.П., Емельянов В.А., Славгородских А.А. Проблемные вопросы реформирования досудебного производства России // Российский судья. - 2008. - № 4. - С, 7 - 12.

34. Демин А.А. Уточним понятие административного процесса // Административное право и процесс. - 2006. - № 1.

35. Дугенец А.С. Административно-юрисдикционный процесс. - М., 2006.

36. Ермошин Г.Т. Судья в системе государственной власти // Российский судья. - 2008. - № 5.

37. Жамбиева Е.М. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции // Административное право на рубеже веков: Межвуз. сб. науч. тр. - Екатеринбург, 2006.

38. Женетль С.З. Альтернативная юрисдикция в административном процессе // Российский судья. - 2008. - № 4.

39. Захарова О.С. (Рогачева) Понятие административного судопроизводства по делам об административных правонарушениях // Российский судья. - 2008. - № 7.

40. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. д.ю.н. И.Л. Бачило. - М.: Юристъ, 2008.

41. Кипер Н.Г. Административно-правовой спор (теоретические проблемы) // Юридический мир. - 2007. - № 12.

42. Клепиков С.Н. Административная ответственность в субъектах Российской Федерации: Монография. - Воронеж, 2006.

43. Кобисская Т.М. Рассмотрение мировыми судьями дел об административных правонарушениях: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Челябинск, 2006.

44. Комлев С.В. Некоторые доводы в пользу создания в россии системы административных судов // Российский судья. - 2008. - № 4.

45. Кононов П.И. Административное право. Общая часть. - Киров, 2004.

46. Кононов П.И. Спорные моменты при рассмотрении дел об административных правонарушениях // Арбитражная практика. - 2006. - № 9.

47. Кононов П.И., Чепурных М.В. Об административном судопроизводстве в судах общей юрисдикции // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2007. - № 5.

48. Кононов П.И., Чепурных М.В. Об административном судопроизводстве в судах общей юрисдикции // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2007. - № 5.

49. Коренев А.П. Административное право России. - М., 2008.

50. Королев Г. Реорганизация досудебного производства: проблемы и перспективы // Законность. - 2008. - № 1.

51. Корякин Е.А. Административное судопроизводство в Российской Федерации // Российский судья.- 2008. - № 2.

52. Косак А.В., Демидова Н.М., Пиксин Н.Н. и др. Порядок подготовки "административных" дел к судебному разбирательству и сроки их рассмотрения: Дискуссия // Арбитражная практика. - 2004. - № 6.

53. Косоногова О.В. Рассмотрение дел об административных правонарушениях судьями арбитражных судов: Монография. - Воронеж, 2007.

54. Костенников М.В. Теоретические проблемы кодификации административного права России. - М., 2006.

55. Кряжков В.А. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации (правовые основы и практика). - М.: Формула права, 2006.

56. Ламонов Е.В. Деятельность судьи районного (городского) суда в производстве по делам об административных правонарушениях: Монография. - Воронеж, 2004.

57. Лапач В.А. Система объектов гражданских прав: Теория и судебная практика. - СПб., 2007.

58. Максимов И.В. Административный штраф: к вопросу о соответствии процессуального порядка применения административного наказания конституционным положениям // Административное право и процесс. - 2006. - № 1.

59. Мамаев Р.Б. Конституционная юстиция в субъектах Российской Федерации (на примере республик ЮФО) // Государство и право. - 2006. - № 4.

60. Масленников М.Я. Региональное законодательство об административной ответственности: Учебно-практическое пособие. - М.: БЕК, 2006.

61. Минашкин А.В. Концепция развития административно-процессуального законодательства. В сборнике: Концепции развития российского законодательства / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова, Ю.П. Орловского. - М., 2007.

62. Минашкин А.В. Формирование принципов административного судопроизводства // Арбитражный и гражданский процесс. - 2005. - № 2.

63. Минашкин А.В., Сухарева Н.В. Проблемы соотношения институтов административно-процессуального законодательства. В сборнике: Соотношение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации. - М., 2006.

64. Морозова Н.А. Соотношение норм КоАП РФ и АПК РФ, регулирующих производство по делам об административных правонарушениях // Арбитражная практика. - 2003. - № 3.

65. Николаева Л.А., Соловьева А.К. Административная юстиция и административное судопроизводство: зарубежный опыт и российские традиции: Сборник. - СПб.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2004.

66. Овсянко Д.М. Административное право. - М., 2006.

67. Осинцев Д.В. К вопросу об административном судопроизводстве // Арбитражный и гражданский процесс. - 2008. - № 5.

68. Панкова О.В. К вопросу о роли судебной реформы в механизме административно-правового регулирования // Проблемы административного и административно-процессуального права: Сб. науч. трудов. - М., 2005.

69. Панова И.В. Административное судопроизводство и процедура внесудебного, досудебного рассмотрения административных дел // Вестник ВАС РФ. - 2007. - № 4.

70. Петрухин А.А. Судебно-административная юрисдикция: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2005.

71. Петрухин И.Л. Проблема судебной власти в современной России // Государство и право. - 2006. - № 7.

72. Решетникова И.В., Хазанов С.Д., Драчук Л.П. и др. Проблемы применения КоАП РФ: материалы круглого стола // Арбитражная практика. - 2003. - № 7.

73. Российская юридическая энциклопедия. - М., 2006.

74. Россинский Б.В. Административная ответственность: Курс лекций. - М., 2004.

75. Россинский Б.В. О соотношении производства по делам об административных правонарушениях и административного судопроизводства // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Сб. тезисов статей. - М., 2003.

76. Салищева Н.Г., Хаманева Н.Ю. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие // Государство и право. - 2006. - № 1.

77. Сорокин В.Д. Правовое регулирование. Предмет, метод, процесс (макроуровень). - СПб., 2006.

78. Судьи как субъекты административной юрисдикции // Административная ответственность: вопросы теории и практики / Под ред. Н.Ю. Хаманевой. - М., 2005.

79. Сухарев А.С. Административные аспекты судебной реформы // Российский судья. - 2008. - № 5.

80. Телегин А.С. Производство по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел. - М., 2005.

81. Трегубова Е.В. Административные запреты в юрисдикционной деятельности органов исполнительной власти // Административное и муниципальное право. - 2008. - № 7.

82. Фоков А.П. О кодексе административного судопроизводства // Российский судья. - 2007. - № 1.

83. Хазанов С.Д. Административно-деликтное судопроизводство в свете новых процессуальных кодексов // Актуальные вопросы административно-деликтного права: Материалы международ. научно-практич. конференции, посвященной 70-летию Заслуженного деятеля науки РФ, д.ю.н., проф. А.П. Шергина. - М., 2005.

84. Чекалина О.В. Административно-юрисдикционный процесс: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2007.

85. Чекалина О.В. Понятие административной юрисдикции // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы / Отв. ред. Л.Л. Попов и М.С. Студеникина. - М., 2004.

86. Юридическая энциклопедия. - М., 2007.

Примечания:

Примечаний нет.