Анализ системы хозяйственных связей рыболовецкого колхоза им. Вострецова в области сбыта

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 73  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение 3

1. Организация хозяйственных связей при сбыте продукции 5

1.1 Экономическая сущность и содержание хозяйственных связей по поставкам продукции 5

1.2 Характеристика форм хозяйственных связей 11

1.3 Содержание, порядок заключения и виды договоров в коммерческой деятельности 15

1.4 Сбытовая деятельность предприятий при установлении хозяйственных связей 22

2. Анализ системы хозяйственных связей рыболовецкого колхоза им. Вострецова в области сбыта 26

2.1 Организационно-экономическая характеристика рыболовецкого колхоза им. Вострецова 26

2.2 Анализ службы сбыта рыболовецкого колхоза им. Вострецова 30

2.3 Анализ объемов производства и реализации продукции 33

2.4 Анализ хозяйственных связей в области сбыта в рыболовецком колхозе им. Вострецова 39

2.5 Организация правовой работы в отделе сбыта в процессе реализации хозяйственных связей 42

3. Мероприятия по рационализации системы хозяйственных связей рыболовецкого колхоза имени вострецова в области сбыта 45

3.1 Предложения по использованию элементов маркетинга в процессе поиска потребителей на рынке и установления хозяйственных связей 45

Освоенный «старый» 52

3.2 Предложения по рационализации существующей системы хозяйственных связей 60

3.3 Корреляционно-регрессионный анализ зависимости прибыли от объема продаж 66

3.4 Графическое определение точки безубыточности 68

Заключение 71

Библиографический список 73

Приложение 1 2

Приложение 2 2

Введение

В процессе доведения товаров, производимых в промышленности и сельском хозяйстве, до потребителя возникают взаимоотношения, которые называются хозяйственными связями. Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров – широкое понятие. Сюда входят экономические, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.

Система хозяйственных связей торговли с промышленностью – важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.

Система хозяйственных связей включает, в частности: участие торговых организаций и предприятий в разработке промышленными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров посредством представляемых заявок и заказов; хозяйственные договоры; контроль за соблюдением договорных обязательств; применение экономических санкций; участие в работе торговых бирж и оптовых ярмарок; проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров; установление оптимальных финансовых взаимоотношений; применение административно-правовых норм и другие взаимоотношения.

В качестве субъектов хозяйственных связей выступают предприятия, являющиеся относительно обособленными и юридически самостоятельными товаропроизводителями. Вместе с тем предприятия – это не только субъекты хозяйствования, но и объекты централизованного управления.

Их включение в торгово-денежный, и в иерархический механизмы накладывает существенный отпечаток на характер и содержание хозяйственных связей, которые поэтому сочетают в себе свойства и товарно-денежного, и централизованно организационного отношения. Процесс формирования, реализации и защиты интересов предприятий в хозяйственных отношениях не может быть осмыслен без учета такой двойственной природы их имущественных взаимосвязей. В пределах конкретного акта обмена интересы сторон как товаропроизводителей должны конкурировать, но одновременно их интересы совпадают как у исполнителей планового задания.

Развитие общественного производства предполагает наличие во взаимодействии хозяйственных организаций как противоречий, так и совпадения их позиций, и отнюдь не всегда отсутствие коллизий оценивается положительно. Например, заинтересованность и промышленного, и торгового предприятия в качестве наиболее дорогостоящих товаров свидетельствует о несовершенстве системы оценки и стимулирования их деятельности, но не о плодотворном партнерстве. Последнее должно выступать как результат делового соперничества. Иными словами, противоречия являются необходимым моментом становления, функционирования и развития хозяйственных связей.

Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.

Вот почему избранная тема для написания дипломной работы «Анализ состояния хозяйственных связей в области сбыта» является весьма актуальной в нынешних условиях хозяйствования.

Основными задачами, вытекающими из поставленной нами, являются:

? На основе литературных источников показать организацию хозяйственных связей при сбыте продукции;

? Проанализировать систему хозяйственных связей предприятия в области сбыта; хозяйственных связей

? Провести мероприятия по рационализации системы хозяйственных связей предприятия в области сбыта.

Объект исследования – рыболовный колхоз им. Вострецова, Охотского района, Хабаровского края.

Период исследования – 1998-2000 гг.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс РФ. Часть 2 – М.: «Акализ», 1996г.

2. Артеменко В. Г. Финансовый анализ. Учебное пособие – М.: ДНС, 1997г.

3. Асабин А. Ф. Планирование производством, поставки и реализация продукции – М.: Машиностроение, 1979г.

4. Баканов Н. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле – М.: Экономика, 1997г

5. Бизнес. Коммерция. Рынок.: Словарь – справочник – М.: Интермпечать, 1993г.

6. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом (пер. с англ.: науч. ред. и авт. предисл. С. А. Крутиков – М.: Экономика, 19991г.

7. Грузинов В. П. Экономика предприятия в услвоиях рынка – М.: Экономика, 1993г.

8. Дамари Р. Теория и практика маркетинга / Маркетинг № 2 1994г, с. 20 – 29.

9. Дамари Р. Маркетинг на предприятии / Маркетинг № 2 1995г, с. 123 – 128.

10. Дамичур В., Монкраф Р., Тейкар Е. Основы оптовой торговли – СПб.: Нева – Ладога – Омега, 1993г.

11. Меркушев А. А., Меркушев А. И. Анализ хозяйственной деятельности снабженческо – сбытовых организаций – М.: Высшая школа, 1987г.

12. Орлова И. В., Половников В. А., Федосеев В. В. Курс лекций по ЭММ – М.: Экономическое образование, 1993г.

13. Основы рекламы и маркетинга – Уфа, 1990г.

14. Панкрухин А. П. Маркетинг. Учебник. – М.: Институт международной экономики, 1999г.

15. Посунько Н. С., Вальтер С. Б. Азбука рыночной экономики: Вопросы и ответы – М.: Агропромиздат, 1991г.

16. Синицкий Б.И. Основы коммерческой деятельности – М.: Экономика, 1998г.

17. Стаханов В. М. Сбыт продукции на предприятиях и производственных объединениях – М.: Экономика, 1982г.

18. Сендидх Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама, теория и практика. – М.: Прогресс, 1989г.

19. Троадек А. Стимулирование сбыта и рекламы на месте продажи – М.: Прогресс, 1994г.

20. Фатхутдинов Р. А. Менеджмент конкурентоспособности товара – М.: Бизнес – школа «Интел – Синтез», 1995г.

21. Хрутский Е. А., Сакович В. А., Колосов С. П. Оптимизация хозяйственных связей и материальных запасов – М.: Экономика, 1977г.

22. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий – М.: республика, 1996г.

23. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг – М., 1990г.

24. Экономика: Учебник (под ред. А. С. Булатова) – М.: БЕК, 1994г.

25. ЭММ и прикладные модели. Учебное пособие (под ред. В. В. Федосеева) – М.: ЮНИТИ, 1999г.

26. Экономика, организация и планирование материальн6о – технического снабжения и сбыта (под ред. Н. Д. Фасоляка) – М.: Экономика, 1985г.

27. Экономика предприятия (под ред. В. М. Семенова) – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996г.

28. Экономика: теория и практика. Том. 1, 2 – СПб, 1993г.

29. Экономическая стратегия фирмы. Уч. пособие – СПб.: Специальная литература, 1995г.

30. Экономика и бизнес: теории и практика предпринимательства (под ред. А. М.Камаева)–М.:МГТУ,1993г.

Примечания:

Примечаний нет.