Обучение произношению на английском языке

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 65  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы и методология обучения произношению на английском языке в младших классах средней школы 7

1.1 Педагогические цели и необходимость постановки произношения иностранного языка в младших классах 7

1.2 Порядок постановки произношения английского языка на первых годах обучения 11

1.3 Методология обучения произношению согласных звуков на английском языке 17

1.3.1 Работа по постановке произношения согласных 17

1.3.2 Общие закономерности произношения английских согласных 21

1.4 Методология обучения произношению гласных звуков на английском языке 26

Глава 2. Построение методики обучения произношению на английском языке 32

2.1 Методологические основы построения учебной модели обучения иностранному (английскому) языку в школе 32

2.2 Разработка методических элементов плана урока для обучения произношению на английском языке 39

Заключение 55

Список литературы 58

Приложения 61

Приложение 1 61

Приложение 2 62

Приложение 3 63

Приложение 4 64

Введение

Введение

Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России и во всем мире, влияние технологических достижений цивилизации на развитие мировой языковой индустрии потребовали расширения функций иностранного языка как учебного предмета и, соответственно, уточнения це-лей его изучения в современном обществе.

Основная цель обучения иностранному языку как первому иностран-ному языку в российских школах – развитие способностей школьников ис-пользовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами ино-странного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школь-ного и послешкольного образования, молодежного туризма (в том числе в образовательных и профессиональных целях), сфере народной дипломатии, к использованию иностранного языка как средства самообразования в интере-сующих областях человеческого знания, в качестве инструмента индивиду-ально-личностного проникновения в культуры других народов и ознакомле-ния их с особенностями жизни и быта россиян, духовным наследием России и ее вкладом в мировую культуру.

Процесс обучения английскому языку в младших классах, должно быть ориентировано на диалогическое общение и последующее использование приобретенных знаний. Современная практика позволяет выделить некото-рые аспекты, имеющие принципиальное значение для обучения младших школьников английскому языку: правильная постановка произношения в по-следующем позволяют решать трудности с чтением, аудированием и лекси-кой.

Анализ научных исследований и методической литературы свидетель-ствует о том, что реализация коммуникативного подхода и организация ком-муникативно-ориентированного обучения в процессе обучения предполагает в качестве результата формирование способностей вступать в общение, уста-навливать взаимопонимание и решать поставленные задачи. Решение вопро-сов, связанных со способом организации учебного материала, зависит от на-учного подхода к обучению, которого придерживаются авторы учебных по-собий. Как определила И.Л. Бим, "подход к обучению – это исходная идея, отталкиваясь от которой исследователь рассматривает большинство осталь-ных своих концептуальных положений".

Новизна исследования определяется тем, что в современной неязыко-вой школе процесс обучения произношению на английском языке в младших классах характеризуется наличием двух планов: плана содержания и плана выражения, как и любое целое, определяемое единством формы и содержа-ния. План содержания соотносится с темой и ситуацией общения. Ситуация сужает рамки предмета обсуждения и служит конкретным способом реализа-ции тематичности общения, предоставляя участникам общения возможность для варьирования содержания высказываний по теме. Другими словами, обу-чение произношению не должно идти в отрыве от общего обучению языку. Вследствие чего из всего круга вопросов, объединяемых некоторой темой, в процесс обучения произношению должен быть ориентирован на общение, за-трагивая, таким образом, объем слов, которые соответствуют конкретной си-туации. В то время как конкретная ситуация, в процессе обучения произно-шению организует это содержание и позволяет решить целый ряд методиче-ских задач: автоматизировать навыки владения языковым материалом, разви-вать рецептивные и продуктивные речевые умения.

Проблема исследования заключается в особенностях формирования произношения в процессе формирования и развития диалогических умений. Согласно представлениям современной детской психологии научения и педа-гогики виды детской деятельности не только определенным образом про-граммируют смысловую сторону детских высказываний, но и, будучи инте-ресными и увлекательными для детей, содержат в себе стимул, обеспечи-вающий активность и инициативность речи, подлинную коммуникативную основу обучения, которую в свою очередь опосредует правильное произно-шение. Обучению произношению (не только на иностранном, но и на род-ном) связано у ребенка со стремлением обосновать и описать свой замысел в речи. Рассказать об этом собеседнику (соседу или учителю), спланировать последовательность операций, запросить необходимую информацию, мате-риалы и инструменты для выполнения задания, выразить свое отношение к выполненной поделке или рисунку. Участие в деятельности и получение "ма-териального" результата приобретает для ребенка особый смысл, становится личностно-значимым, а, значит, и его речевая деятельность – мотивирован-ной. Все это создает условия как для тренировки различных типов речевых действий, определяющих, в том числе и чистоту высказываний

Тема исследования продолжает оставаться актуальной для современ-ных методик обучения иностранным языкам, т.к. обучение языковым произ-ношению позволяет младшему школьнику участвовать в диалоге. Выражае-мое в правильно интерпретированных и воспринимаемых на слух речевых сообщениях и умение адекватно реагировать на них, позволит младшему школьнику выражать собственные мысли и чувства так, чтобы быть понятым собеседником и определяет успех коммуникации и достижение целей.

Целью исследования проводимого в дипломном проекте является ана-лиз основ обучения произношению на английском языке в младших классах средней школы.

Предмет исследования – обучение произношению младших школьни-ков.

Объект исследования – английский язык.

Гипотеза исследования:

Задачи исследования:

Список литературы

Список литературы

1. Бабинская П.К., Леонтьева Т.П., Андреасян И.М., Будько А.Ф., Чепик И.В. Практический курс методики преподавания иностранных языков английский, немецкий, французский. – Мн.: ТетраСистемс, 2003

2. Барабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса – М., Высшее образование, 1982

3. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика.– М.: Новое время, 1991

4. Биболетова М.З. English. Workbook. Учебник для 1 класса средней школы – М.: АСТ, 2001

5. Биболетова М.З. Английский язык. Ч.I – М.: Титул, 1996

6. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе – М., Образование, 1988

7. Бим И.Л., Биболетова М.З. Возможные формы и содержание курсов обучения иностранным языкам в на¬чальной школе // Иностр. языки в школе. 2001. №2.

8. Верещагина И.Н. Учебники для I кл. школ с углубленным изучением английского языка – М.: Просвещение, 2001.

9. Вронская В.И. Английский язык в детском саду – СПб.: «ТДК Принт», «Роза мира», 1999

10. Гальперин П.Я. Новые возможности обучения, в частности, иностранным языкам // Вопросы методики преподавания иностранных языков на неязыковых факультетах университетов. – М.: МГУ, 1971

11. Ефимовский Е. Мудрые науки без назидания и скуки – М., Дрофа, 1998

12. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам – М.: Академия, 1997

13. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский. Magic English - Ростов н/Д., Феникс, 2003

14. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностран¬ном языке: Учебное пособие для проведения спецкурса по обучению иноязычному общению в системе повышения квалификации учителей. – Обнинск: Титул, 2001

15. Кабанова О.Я., Гальперин П.Я. Языковое сознание как основа формирования речи на иностранном языке // Управление познавательной деятельностью учащихся. – М.: МГУ, 1972

16. Кабанова О.Я., Леонтьев Б.Б. Деятельностная теория – основа создания новых технологий – М.: Центр НИИ информации и технико-экономи¬чес¬ких исследований легкой промышленности, 1991

17. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе – М.: Просвещение, 1998

18. Княгницкая О.Д. Преподавание английского языка в ВУЗе как инструмент социальной адаптации специалиста к условиям переходной экономики – Тюмень, изд-во Тюм.ГУ, 2002

19. Колесникова М.С. Развитие инновационных тенденций в системе повышения квалификации учителей немецкого языка // Ярославский педагогический вестник. 1998. №3

20. Коростелев В.С. Обучение иноязычному общению на начальном этапе // Иностр. языки в школе. 2002. № 1.

21. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка – Мн.: Выш. шк., 2001

22. Морозова Т.С. Итоговые тесты по английскому языку для общеобразовательных школ. 7 класс – Ярославль, 2000

23. Морозова Т.С. Состояние преподавания иностранных языков в школах города Ярославля // Педагогический вестник. 18.11.2002

24. Негневицкая Е. И., Никитенко З.Н. English. Учебник для 2 класса средней школы – М.: Дрофа, 2001

25. Овсянникова Г.А. Интенсификация процесса обучения иностранным языкам на основе использования внутренней и внешней наглядности – Магнитогорск: Магнитогорский государственный педагогический институт, 2002

26. Остапенко К.К. Проблемы организации учебного материала в курсе иностранного (английского) языка для младших школьников // в сборнике Обучение иностранным языкам в школе и ВУЗе – СПб.: Каро, 2001

27. Пассов Е.И. Основные вопросы обучения иноязычной речи. ч.2 – Воронеж, Просвещение, 1976

28. Пассов Е.И. Урок иностранного языка – М.: Просвещение, 1998

29. Программно-методические материалы. Иностран¬ные языки для школ и классов с углубленным изучением английского, немецкого, французского, ис¬панского языков – М. Дрофа, 1999

30. Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.

31. Рыбакова Н.В., Колкова М. К. Английский через ситуации. Учебник для 1 клас¬са общеобразовательной школы – М.: Учебная литература, 1999

32. Старков А.П. Книга для учителя (часть 1) к учебнику английского языка для средней школы –М.: Астель, АСТ, 2001

33. Узкий А.Ф. Правила чтения английских слов – СПб.: Антология, 2003

34. Царькова В.Б. Речевые упражнения по немецкому языку – М., 1980

35. Шехтер И. Hill or Streamline? – М.: Московский лингвистический центр (МЛЦ), 2000

Примечания:

работа неполностью