Антикризисный менеджмент на предприятии ООО "Анкора"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 63  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1. Мониторинг управления финансовым оздоровлением кризисных предприятий 5

1.2. Тактика финансового оздоровления 9

1.3. Планы оздоровления финансового состояния предприятия 13

1.4. Разработка стратегии финансовой стабилизации предприятия 18

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "АНКОРА" 23

2.1. Общие сведения о предприятии 23

2.2. Динамика основных экономических показателей ООО "Анкора" 26

2.3. Анализ финансового состояния предприятия 29

2.4. Диагностика банкротства 33

2.5. Разработка направлений укрепления финансового состояния предприятия. Формирование стратегии развития торговой фирмы 37

3. ПРОЕКТ ОТКРЫТИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА 44

3.1. Резюме 44

3.2. Стратегия и план маркетинга 45

3.3. Организационный план 49

3.4. Финансовый план 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63

Введение

В современных условиях возникает необходимость в разработке методики, адаптированной для целей исследования направлений финансовой стабилизации организаций, которая способна дать более точное заключение в более короткие сроки о состоянии и перспективах предприятия.

Oздоровление финансового положения предприятия как составная часть управления кризисными состояниями и банкротством предполагает целевой выбор наиболее эффективных средств стратегии и тактики, необходимых для конкретного случая и конкретного предприятия. Индивидуальность выбора этих средств не означает, что нет некоторых общих, характерных для всех находящихся в подобной ситуации предприятий.

Изучение опыта преодоление кризисных ситуаций многих предприятий позволяет сформулировать некоторые общие, обязательные для каждого предприятия процедуры. По характеру этих мероприятий можно выделить два наиболее распространенных вида тактики, позволяющих преодолеть кризисную ситуацию.

Первая из применяемых тактических программ, получила название защитной, поскольку она основана на проведении сберегающих мероприятий, основой которых является сокращение всех расходов, связанных с производством и сбытом, содержанием основных фондов и персонала, что введет к сокращению производства в целом. Такая тактика применяется, как правило, при очень неблагоприятном стечении внешних для предприятия обстоятельств. Однако, подобная тактика, если она может оказаться эффективной для отдельных предприятий, ожидающих оживления деловой активности и благоприятной рыночной конъектуры, неприемлема для более или менее значительной, не говоря уже о подавляющей части предприятий. Очевидно, что массовое применение защитной тактики большинством предприятий ведет к еще более глубокому кризису национальной экономики и поэтому не приводит к финансовому благополучию применяющих ее предприятий. И это вполне объяснимо: ведь главные причины кризисной ситуации лежат вне предприятия.

Защитная тактика предприятия ограничивается, как правило, применением соответствующих оперативных мероприятий, среди которых следует отметить: устранение убытков, сокращение расходов, выявление внутренних резервов, кадровые перестановки, укрепление дисциплины, попытку улаживания дел с кредиторами (отсрочку долгов) и с поставщиками и другие мероприятия.

Наиболее эффективна наступательная тактика, для которой характерно применение не столько оперативных, сколько стратегических мероприятий. В этом случае наряду с экономическими, ресурсосберегающими мероприятиями проводят активный маркетинг, изучение и завоевание новых рынков сбыта, политика более высоких цен, увеличение расходов на совершенствование производства за счет его модернизации, обновление основных фондов, внедрение перспективных технологий. В то же время меняется или укрепляется руководство предприятия, осуществляется комплексный анализ и оценка ситуации и, если надо, корректируется философия, основные принципы деятельности предприятия, т.е. изменяется его стратегия. В соответствии с новой стратегией пересматриваются производственные программы, маркетинговая концепция все в большей степени нацеливается на укрепление позиций предприятия на существующих и завоевание новых сегментов рынка, обновляется номенклатура выпускаемой продукции. Все это находит отражение в разрабатываемой концепции финансового, производственного и кадрового оздоровления и в соответствии с ней разрабатывается программа, которая позволит найти путь к финансовому благополучию предприятия.

Объектом исследования в работе является торговая фирма ООО "Анкора". Краткая характеристика основных показателей, используемых в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также разработка направлений финансовой стабилизации объекта исследования ООО "Анкора" представлены по данным бухгалтерской отчетности за 2002-2004 гг.

Список литературы

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической дяетельности предприятия. - М.: "Дело и сервис", 1998. - 256 с.

2. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению/Под ред. Г.П. Иванова. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1998. - 289 с.

3. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб.пос. - СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. - 417 с.

4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 215 с.

5. Бизнес-планирование: Учебник/ Под ред. В.М.Попова и С.И.Ляпунова.-М: Финансы и статистика, 2002.- 672 с.

6. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 384 с.

7. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия: Методы оценки. - М.: ИКЦ "ДИС", 2002. - 224с.

8. Любушин Н.П., Лещева В.В., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие . - М.: Юнити-Дана, 2000. - 471 с.

9. Пахомов В.А. Некоторые методы оценки финансово-экономического состояния предприятия // Экономика и мат. методы. - 2003. - №1. - с. 57-65.

10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: 5-е издание, переработанное и дополненное. Мн.: ИП "Экоперспектива", 2003.- с. 498.

11. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. - М.: Юнити-Дана, 2003. - 479 с.

12. Фомин Я.А. Антикризисное управление фирмой - Московский государственный университет экономики, статистики и инф-ки, М. 1999 г. - 64с.

Примечания:

Примечаний нет.