Оценка результатов деятельности ГУП "Стройкоммунналадка"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 65  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Введение 3

1. Кризисы в организации 5

1.1. Понятие кризиса 5

1.2. Причины и закономерности кризиса 7

1.3. Анализ проблем антикризисного управления 12

1.4. Методические основы разрешения кризисов 14

1.5. Разработка антикризисной стратегии развития предприятия 18

2. Оценка результатов деятельности ГУП "Стройкоммунналадка" 21

2.1. Общая характеристика предприятия 21

2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия 24

2.3. Анализ финансового состояния предприятия 28

2.4. Анализ кризисного состояния предприятия. Обоснование антикризисной стратегии 34

3. План финансового оздоровления 43

3.1. Краткие сведения по плану финансового оздоровления 43

3.2. Рынок и конкуренция 45

3.3. Деятельность в сфере маркетинга предприятия 48

3.4. План производства 50

3.5. Финансовый план 53

Заключение 58

Список использованной литературы 60

Введение

Антикризисное управление - не печальная необходимость исправления накопленных ошибок или горькая расплата за них, это объективная потребность управления, ориентированного на развитие, своевременное реформирование экономики, анализ будущего в настоящем, оценка взаимодействия природы и деятельности человека.

Антикризисное управление представляет собой не только определенную систему, в признаках, параметрах и показателях которой оно выражается. В антикризисном управлении, понимании его необходимости отражается характер и особенности профессионального сознания менеджера. Это структура знаний, система ценностей, исследовательский потенциал, практический опыт, мироощущение, человеческий фактор поведения, перспективное мышление, непрерывное образование.

Современное антикризисное управление в России помимо всего прочего нуждается в менеджерах, имеющих специальную подготовку и определенный набор личностных качеств. Сегодня такие специалисты называются арбитражными управляющими. Они готовятся для работы в экстремальных условиях кризиса, банкротства и санации предприятия.

Стратегия антикризисного управления - это прежде всего стратегия выживания. Кризис неизбежно выдвигает эту стратегию на первое место. Нужно во что бы то ни стало удержать производство "на плаву", сохранить основные фонды и ключевые технологии, ядро трудового коллектива, т.е. стабилизировать положение в бизнесе на докризисном уровне или чуть ниже его. Следовательно, возникает необходимость в разработке методики, адаптированной для целей антикризисного управления, которая способна дать более точное заключение в более короткие сроки о состоянии и перспективах предприятия.

В работе анализируется состояние и деятельность ГУП "Стройкоммунналадка", которое находится в тяжелом финансовом положении. Цель данной работы - выявить причины кризиса, и разработать стратегические мероприятия по выходу из кризисной ситуации.

Исходя из цели работы, ставиться задачи:

- изучить ключевые стратегии по выходу предприятия из кризиса;

- осуществить экспертизу ситуации на базе ГУП "Стройкоммунналадка";

- разработать перспективы развития и проект мероприятий по выходу ГУП "Стройкоммунналадка" из кризиса.

Стратегический анализ деятельности государственного унитарного предприятия "Стройкоммунналадка" и разработка на его основе эффективной стратегии является на современном этапе развития рыночных отношений одним из приоритетных направлений в экономическом анализе. Поэтому тема научной работы наиболее актуальна.

В работе проведен экономико-финансовый анализ деятельности предприятия за период 2001 - 2004 годы. Основой же работы является стратегический анализ деятельности предприятия на рынке, проведен анализ среды окружения анализ конкурентной среды и внутреннего потенциала предприятия.

Список литературы

1. Ансофф И., Новая корпоративная стратегия/Пер, с англ./Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Издательство "Питер", 1999. - 416 с.

2. Базаров Г.З., Беляев С.Г., Белых Л.П. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов/.;Под ред. С.Г.Беляева и В.И.Кошкина.- М.: Закон и право, Юнити,1996.-469 с.

3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 160с.

4. Виссема X. Стратегический менеджмент и предпринимательство. Возможности для будущего процветания. Пер. с анг. - М.: "Финпресс", 2001. - 289 с.

5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2001. - 252 с.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 1998. - 528 с.

7. Воробьёв А. Д. Методология стратегического менеджмента. - Менеджмент в России и зарубежом. - 2003. - №4. - с. 16-25.

8. Гусев Ю.В. Стратегическое управление: учебное пособие. / Ч.I. НГАЭиУ. - Новосибирск, 1995. -119с.

9. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления : Учеб. пособие. - М.: Информационный центр "Маркетинг", 1998. - 195 с.

10. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций.- 2-е изд., Стереотип. -М.: ИИД "Филинъ", 1998. - 224 с.

11. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. -М.: Финансы и статистика, 1999. - 141 с.

12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 432 с.

13. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие / пер. с франц. под ред. проф. Я.В.Соколова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. - 576 с.

14. Коробейнин О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №5. - с. 99-108.

15. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. -М.: Русская Деловая Литература, 1998. - 768 с.

16. Липсиц И. Конкурентная стратегия фирмы // Вопросы экономики. - 2003. - №9. - с. 87-105.

17. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента. - М.: Издательство "Дело". 1997. - 701 с.

18. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. - 288 с.

19. Мельник А.Н. Стратегическое планирование деятельности фирмы. - СПб, 1996. - 102 с.

20. Мельничук Д. Методологические разработки корпоративного стратегического плана предприятиям/Маркетинг. - 2001. - № 6.- с. 40-49.

21. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. - СПб.: Питер, 2001. - 415 с.

22. Сборник Бизнес-планов: Современная практика и документация. Отечественный и зарубежный опыт/ Под ред. В.М. Попова - М.: Финансы и статистика, 2002. - 336 с.

23. Стратегическое планирование / под ред. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем" издательство ЭКМОС", 1998. - 440 с. - (сериал "Экономика для практиков").

24. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер, с англ./Под. ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 576 с.

Примечания:

Примечаний нет.