План финансового оздоровления Мари-Турекского райпо
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 71 |
Формат: doc |
Год: 2005 |
Содержание |
Введение 3 1. Кризисы в организации 5 1.1. Сущность кризиса 5 1.2. Управление кризисной ситуацией 9 1.3. Диагностика кризиса на предприятии 16 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности 24 2.1. Общая характеристика предприятия 24 2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности райпо 30 2.3. Диагностика кризисного состояния райпо 45 2.4. Анализ среды окружения. Выявление причин кризиса 51 3. План финансового оздоровления 58 3.1. Краткие сведения по плану финансового оздоровления 58 3.2. Резервы повышения эффективности хозяйственной деятельности 60 3.3. Мероприятия по укреплению позиций райпо 66 Заключение 68 Список используемой литературы 70 |
Введение |
В развитии любой организации существует вероятность наступления кризиса. Характерной особенностью рыночной экономики является то, что кризисные ситуации могут возникать на всех стадиях жизненного цикла предприятия (становление, рост, зрелость, спад). Краткосрочные кризисные ситуации не меняют сущности предприятия как производителя прибыли, они могут быть устранены с помощью оперативных мероприятий. Если предприятие в целом неэффективно, экономический кризис приобретает затяжной характер, вплоть до банкротства. Остроту кризиса можно снизить, если учесть его особенности, вовремя распознать и увидеть его наступление. В этом отношении любое управление должно быть антикризисным, т. е. построенным на учете возможности и опасности кризиса. В антикризисном управлении решающее значение имеет стратегия управления. Когда становится явной неизбежность кризиса, невозможность его устранить или замедлить, в стратегии антикризисного управления главное внимание уделяется проблемам выхода из кризиса, все усилия сосредоточиваются на путях и средствах выхода из него. Поиск путей выхода из экономического кризиса непосредственно связан с устранением причин, способствующих его возникновению. Проводится тщательный анализ внешней и внутренней среды бизнеса, выделяются те компоненты, которые действительно имеют значение для организации, проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния предприятия - первый этап в разработке стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия. Кризисная ситуация на предприятии - признак или слабой стратегии, или ее плохой реализации, или того и другого вместе. Таким образом, в любой момент существует опасность кризиса, даже тогда, когда кризис не наблюдается, когда его фактически нет. Это определяется тем, что в управлении всегда существует риск, что социально-экономическая система развивается циклично, что меняется соотношение управляемых и неуправляемых процессов, изменяются человек, его потребности и интересы. Управление социально-экономической системой в определенной мере должно быть всегда антикризисным. Антикризисное управление - это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития. Следует отметить важность проблемы распознавания предкризисных ситуаций. Это непростое дело - своевременно увидеть наступление кризиса, обнаружить его первые признаки, понять его характер. От этого зависит предотвращение кризиса. Механизмы предотвращения кризиса надо построить и запустить в действие. Но не все кризисы можно предотвратить, многие из них надо пережить, преодолеть. И это достигается посредством управления. Оно решает проблемы жизнедеятельности организации в период кризиса, способствует выходу из кризиса и ликвидации его последствий. Объектом исследования работы является Мари-Турекское районное потребительское общество. Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков. Цель данной курсовой работы - попытаться проанализировать состояние и деятельность райпо, выявить его слабые стороны, выработать антикризисную стратегию предприятия. |
Список литературы |
1. Антикризисное управление: Учебник под редакцией Э.М. Короткова - М. "ИНФРА-М", 2002 г. - 432 с. 2. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия - Мн.:Высш.шк.,2001. - 264 с. 3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 160с. 4. Гусев Ю.В. Стратегическое управление: учебное пособие. / Ч.I. НГАЭиУ. - Новосибирск, 1995. -119 с. 5. Зайцева О.П. Механизм антикризисного управления в потребительской кооперации. - Новосибирск.: СУПК., 2003. - 104 с. 6. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 2002. - 317 с. 7. Мельник А.Н. Стратегическое планирование деятельности фирмы. - СПб, 1996. - 102 с. 8. Николаев В.Н., Егорова В.Н. Развитие потребительской кооперации в регионе в условиях реформирования экономических отношений: Практическое пособие. - Чебоксары.: Чебоксарский кооперативный институт МУПК, 1999. - 86 с. 9. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 356 с. 10. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмы // Под ред. проф., док. э. н. А.П. Градова, Б. И. Кузина., СПб: "Спец. лит-ра", 1998.-198 с. 11. Федорова Л.П., Егорова В.Н., Гладышев В.А. Оценка потенциала и конкурентоспособности потребительского общества: Практическое пособие. - Чебоксары.: Чебоксарский кооперативный институт МУПК, 1999. - 50 с. 12. Фомин Я.А. - Антикризисное управление фирмой - Московский государственный университет экономики, статистики и инф-ки, М. 2001 г. - 64с. |
Примечания: |
Примечаний нет. |