ПЛАН ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ООО "ФИРМА АЛИЯ"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 65  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНОГО СТАТУСА ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1. Понятие конкурентоспособности фирмы 5

1.2. Механизм обеспечения конкурентоспособности фирмы 12

1.3. Позиции фирмы в конкурентной среде 20

1.4. Основные направления достижения конкурентных преимуществ 29

2. ПЛАН ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ООО "ФИРМА АЛИЯ" 33

2.1. Общая характеристика предприятия 33

2.2. Краткие сведения по плану финансового оздоровления 38

2.3. Анализ финансового состояния предприятия 40

2.4. Мероприятия по поддержке эффективной хозяйственной деятельности 48

2.5. Анализ рынка 50

2.6. Оценка конкурентоспособного статуса 52

2.7 . Деятельность в сфере маркетинга 55

2.8. План производства 57

2.9. Финансовый план 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65

Введение

В условиях рыночной экономики, когда перед предприятиями стоят задачи производства конкурентоспособной продукции, расширения сбыта, поиска партнеров, повышения всей хозяйственной деятельности и всех звеньев управления для достижения главной цели предприятия - извлечение и увеличение прибыли, все большую значимость приобретает экономический анализ. Именно он способствует решению проблемы рационального использования всех видов ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия, выявлению резервов повышения эффективности производства.

Под "конкурентоспособностью" организации понимается ее способность приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном периоде не ниже заданной, или как превышение прибыльности в краткосрочном периоде над среднестатистической прибыльностью в соответствующей сфере бизнеса, а в общем виде - как эффективность функционирования организации в краткосрочном периоде.

Важнейшим понятием является "конкурентный статус" организации, под которым подразумевается ее потенциальная возможность (текущие предпосылки) сохранять или увеличивать конкурентоспособность в долгосрочном периоде. Другими словами, конкурентный потенциал организации определяется совокупностью параметров, определяющих возможность (потенциал) и способность организации эффективно функционировать на рынке (удерживать или увеличивать свою рыночную долю, иметь достаточно высокий уровень рентабельности) в перспективе.

Конкурентное преимущество - величина, интегральная по отношению к конкурентоспособности и конкурентному потенциалу. В теории стратегического управления также используется термин "конкурентный статус", введенный А. Ансоффом и совпадающий по смыслу с термином "конкурентное преимущество".

Иногда используется понятие "сила конкурентной позиции", под которым понимается конкурентный потенциал организации.

Исходя из определения конкурентного преимущества, можно сказать, что стратегическое управление занимается изучением того, как организация может его создавать и развивать в условиях повышенной нестабильности факторов внешней среды и их неопределенности.

Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации. Изучение данных аспектов антикризисного управления и ставится задачей данной работы.

Объектом исследования в работе является торговая фирма ООО "Фирма Алия".

В работе представлена оценка существующей системы управления предприятием; дана диагностика финансовой деятельности предприятия. Сопоставление получаемых результатов позволит в дальнейшем обозначить основные проблемы и рекомендации по повышению конкурентного статуса ООО "Фирма Алия", разработать модель оптимального антикризисного управления предприятием.

Краткая характеристика основных показателей, используемых в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также выполнение ряда процедур углубленного анализа и разработка направлений финансовой стабилизации объекта исследования ООО "Фирма Алия" представлены по данным бухгалтерской отчетности за 2003-2005 года деятельности торговой организации.

Список литературы

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической дяетельности предприятия. - М.: "Дело и сервис", 1998. - 256 с.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1998.- 414с.

3. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 384 с.

4. Грузинов В.П., Грибов В.Д.Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 208с.

5. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия -М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-471 с.

6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: 5-е издание, переработанное и дополненное. Мн.: ИП "Экоперспектива", 2004.- с. 498.

7. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Уч. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 304с.

8. Фомин Я.А. Антикризисное управление фирмой - Московский государственный университет экономики, статистики и инф-ки, М. 1999 г. - 64с.

9. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 329 с.

10. Экономика и статистика фирм: Учебник /Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д.Ильенковой. - М.: Финансы и статистика,1998. - 240с.

11. Экономика предприятия: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп.; Под ред. Семенова В.М. -М.:Центр экономики и маркетинга, 2000. - 312 с.

12. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. .Я.Горфинкеля, В.А.Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 718с.

Примечания:

Примечаний нет.