Гармония лица

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 67  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

ГЛАВА 1

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1 Гармония лица

1.2 Изучение гармонии лица

1. 3. Понятие о эстетикe прикуса

1.4. Основные этапы развития понятий о нормальной окклюзии, аномалиях прикуса в ортопедической стоматологии и ортодонтии.

1.4. 1. Первый этап - качественное определение понятия "норма"

1.4. 2. Второй этап - количественное определение понятия "норма"

1.4.3. Третий этап - определение понятия "средняя индивидуализированная норма"

1.4. 4. Четвертый этап - определение понятия "целостная норма"

1.4.5. Пятый этап - определение понятия "оптимальная индивидуальная нормa"

1.4. 6. Определение понятия "болезнь" в ортодонтии

1.5. Методы исследования взаимосвязи гармонии лица и вида прикуса в соврeменной стоматологии

1.6. роста лицевого отдела черепа и их влияние на прикус

Введение

Одна из главных эстетических потребностей человека - желание иметь приятный внешний вид, отвечающий сформировавшимся в обществе эстетическим нормам. Здесь особое место принадлежит лицу, так как трудно скрыть его дефекты и деформации, и любой изъян отрицательно сказывается на психоэмоциональном состояний людей [Татаренко А.А., 1999, Рабухина Н.А., Аржанцев А.П., 2002, Борев Ю.Б., 2002].

Знания человека о строении тела и его форме отражались в живописи и скульптуре. В произведениях искусства отображалась анатомическая форма человека, а это вызвало необходимость искать соразмерность частей его тела и их пропорциональность.

Лицо всегда и во все времена являлось предметом постоянного внимания и изучения. Изучением лица человека занимаются представители разных профессий - философы, культурологи, антропологи, социологи, художники, психологи, врачи и многие другие. Все они вносят свой вклад в науку о лице человека [Рогинский Я.Я., Левин М.Г., 1978].

Эстетическая стоматология совершила свой прорыв на рынок медицинских услуг в конце ХХ века. Интерес к изучению лица человека в наши дни определяется многими обстоятельствами. Исследования лица человека продолжаются по многим направлениям [Окунева Т.Ю., 2003, Piero Dell'Acqua, Cristiano Broseghini, Mauro Broseghini, 2007].

Исследователи-анатомы изучают строение лица человека, форму, пропорции, контуры, композицию, соразмерности, рельеф. Они определяют половые, возрастные, конституциональные отличия в строении лица, создают фундамент для понимания законов его структурной организации [Стахов А.П., Лужецкий В.А., 1981, Гайденко П.П., Петров В.В., 2000].

Исторический опыт показывает, что наибольшее применение получили две системы пропорционирования - модульная (более ранняя) и "золотого сечения" (более поздняя).

Первая система основана на взаимосвязи двух величин, вторая - на математических методах построения (Переверзев В.А., 1979). Таким образом, количественный подход характеризуется следующими особенностями: используется для изучения достаточно больших по численности объектов, исследовательской целью является причинное объяснение и измерение взаимосвязей, изучение концентрируется на уровне макроанализа фактов, событий, логика анализа дедуктивная: от абстракций - к фактам путем операционализации понятий.

Качественный подход изучает своеобразие объекта; исследование общей картины; взаимодействие объективных и субъективных факторов. Модульная система использовала понятие "канона". Канон в изобразительном искусстве - система стилистических иконографических норм, господствующая в искусстве какого-либо периода или направления, служащая нормативным образцом, т.е. качественный подход чаще всего ассоциируeтся с интерпретационными методами исследования и считаeтся более точным.

Особенно бурный расцвет в области познания эстетики человеческого тела был характерен для эпохи Возрождения. Именно художники Ренессанса привнесли свой вклад в развитие нормальной и пластической анатомии. Работы Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Дюрера, Тициана отразили человеческое тело во всех его эстетических канонах.

На иконах тела обычно имеют удлиненные пропорции, и соотношение голова/тело обычно 1/9, а у Дионисия - даже 1/11. Это придает изображаемому выражение одухотворенности.

В различные времена понятие о красоте менялось. B связи с чем создавались новые каноны: египетская "сетка квадратов", "квадрат древних" Лисиппа (IV в до н. э.), "канон медицины" (Авиценна), "видоизмененный квадрат" Леонардо, (рис. 1.1). Леонардо полагал, что голова должна была уложиться в теле 8 раз и считал высоту лица за расстояние от лобно-волосяной границы до подбородка.

Список литературы

Примечания:

работа не полностью