Оспаривание правовых актов в арбитражном суде
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 66 |
Формат: doc |
Год: 2005 |
Содержание |
Введение 3 1. Общая характеристика оспаривания правовых актов в арбитражном суде 6 1.1. Подведомственность дел арбитражному суду 6 1.2. Правовая природа обжалования решений, действий органов публичной власти, нормативных и ненормативных правовых актов. 14 1.3. Административное и судебное обжалование: сходство и различия 23 2. Процесс оспаривания нормативных и ненормативных правовых актов 30 2.1. Рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов 30 2.1.1. Подача заявления по делам об оспаривании нормативных правовых актов 30 2.1.2. Принятие к производству заявления по делам об оспаривании нормативных правовых актов 32 2.1.3. Принятие решения по делу об оспаривании нормативного правового акта 35 2.1.4. Практика рассмотрения дел об оспаривании нормативно-правовых актов 35 2.2. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц 50 2.2.1. Понятие ненормативного правового акта 50 2.2.2. Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным 51 2.2.3. Рассмотрение заявлений по делам об оспаривании ненормативных правовых актов 54 2.3. Сравнительная характеристика обжалования по новым ГПК РФ и АПК РФ. 58 Заключение 63 Список литературы 66 |
Введение |
Введение Любая социально-политическая система состоит из множества взаимосвязанных между собой элементов. Прочность и эффективность системы зависят во многом от качества связи, существующей между субъектами. Так, очень сложно достичь эффективного регулирования поведения отдельных субъектов, если взаимоотношения элементов системы носят противоречивый характер. И наоборот, если взаимоотношения между всеми субъектами однообразно регламентированы, отсутствуют значительные противоречия в регулировании, вся совокупность субъектов будет четко и эффективно реагировать на все изменения обстановки как внутри системы, так и на все влияния извне. Всемирная история знает множество примеров, когда огромные государства, не успевавшие вовремя отреагировать на быстро меняющуюся обстановку и изменить свои формы и методы управления, буквально за считанные десятилетия распадались, уступая место менее значительным социально-политическим образованиям. Примерами могут служить держава Александра Македонского, Римская империя, Византия, Советский Союз и т.д. Для эффективного существования любого государства необходимо, чтобы центральная публичная власть не только издавала хорошо продуманные законы, но и осуществляла контроль за корректным исполнением всех нормативных актов, избегала противоречия правовых норм. Подобное может достигаться через хорошо организованную систему реагирования государственных органов на встречающиеся в нормативных правовых актах противоречия. Очевидно, что государственная политика нахождения и исправления противоречий в правовой системе должна основываться не только на государственных органах контроля и надзора за законностью, но и на широком участии общественности в поиске и обжаловании решений, противоречащих законодательству. Вся деятельность арбитражного суда направлена на рассмотрение и разрешение споров о праве, осуществление правосудия в экономической сфере. Правосудие осуществляется в установленной законом процессуальной форме, чем правосудие прежде всего отличается от разрешения хозяйственных споров органами государственного арбитража. Процессуальная форма обеспечивает заинтересованным в исходе дела сторонам определенные правовые гарантии правильности разрешения спора, равенство процессуальных прав и обязанностей сторон. Процессуальная форма обязывает арбитражный суд рассматривать и разрешать споры в строгом соответствии с нормами арбитражного процессуального права на основе правильного применения норм материального права, устанавливать существенные для дела обстоятельства и выносить законные и обоснованные судебные решения. Государственные арбитражи, арбитры сами определяли порядок разрешения спора, в вынесении решения принимали участие и представители сторон, руководители спорящих организаций, руководители их вышестоящих органов и представители общественных организаций. Разрешение споров в государственном арбитраже представляло собой в большей мере производственное совещание, чем судопроизводство. Порядок разрешения споров в арбитражном суде предусмотрен в Арбитражном процессуальном кодексе РФ и в других федеральных законах. Эти нормы носят процессуальный характер. Так, в ст. 127 Конституции Российской Федерации указано, что Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью. Целью работы будет рассмотрение процесса оспаривания правовых актов в арбитражном суде. Задачи работы- во-первых, рассмотреть арбитражный суд как орган для оспаривания нормативных правовых актов, во-вторых, рассмотреть процесс оспаривания правовых актов в арбитражном суде. |
Список литературы |
Список литературы 1. Арбитражный процессуальный кодекс от 24 июля 2002 №95-ФЗ. 2. Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта 2002 г.) 3. Конституция РФ .- М., 1993.. 4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ №6/8 от 1 июля 1996г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса РФ» 5. Арбитражный процесс: Учебник // Под ред. В.В. Яркова - М.: Юристъ, 1999 . 6. Комментарии к АПК РФ под ред. Жилина. М.,2003 7. Абсалямов А. В., Ярков В. В. Правила подведомственности арбитражному суду споров, возникающих из административно-правовых отношений. Вестник ВАС РФ, 2001. № 6. С. 120-138. 8. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации. Под ред. Яковлева В.Ф. М. Издательский Дом «ИНФРА-М», 2002 г., 9. Арбитражный процесс: Учебник для вузов // Под ред. М.К. Треушникова - М.: ООО «Городец-издат», 2003 10. Андреева Т. К. Обеспечение доступа к правосудию - главная задача совершенствования АПК РФ // Хозяйство и право.- 2000.- №9 11. Анохин В. Проблемы арбитражного процесса // Хозяйство и право.- 1997.- № 4. 12.Берестнев Б.А. Некоторые вопросы организации работы судьи арбитражного суда по рассмотрению дел // ВВАС РФ.- 2000.- №7. 13. Гаврилов И. Решение Арбитражного Суда (Вступление в законную силу и его исполнение) // Хозяйство и право.- 1998.- № 5 14. Гапеев В.Н. Сущность арбитражной формы защиты права. – Ростов- на-Дону, 1997 15. Логинов П.В. Сущность государственного арбитража. - М., 1998 16. Матеров Н.В. Частное определение арбитражного суда // ВВАС РФ.- 1999.- №7 17. Матеров Н.В., Судаков Г.В. О языке решения арбитражного суда // ВВАС РФ.- 2000.- №3 18. Вестник Высшего Арбитражного суда №1-3, 2003 19. Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1998. №10 20 Колесниченко Ю.Ю. Некоторые аспекты вины юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности // "Журнал российского права", N 1, январь 2003 г. С. 25-31. 21. Праций Я.Е. Административное судопроизводство в арбитражных судах по новому АПК. // Консультант-Плюс 2003 г. 22. Егиазарова В.В. Если к таможне претензии... Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов по новому ТК РФ // Закон. - М.; Известия, 2003. - № 9. - с.61-64. 23. Овчарова Е.В. Правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях юридических лиц // "Гражданин и право", N 7, 8, 9 июль, август, сентябрь 2001 г. |
Примечания: |
Примечаний нет. |