подземная автостоянка закрытого типа

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 152  | Формат: doc  | Год: 2002  |  

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение……………………………………………………………………....5-13

2. Архитектурно-строительный раздел …………………………………...….14-33

2.1. Функциональное назначение объекта

2.2. Объемно-планировочное решение подземного гаража

2.3. Описание конструкций жилого дома

2.4. Описание генплана

2.5. Технико-экономические показатели генплана

3. Расчетно-конструктивный раздел ……………………………...………….34-56

3.1. Исходные данные

3.2. Определение нагрузок на основные конструкционные элементы

3.3. Конструктивная схема и расчетная схема

3.4. Вычисление внутренних усилий M, N, Q и перемещений

3.5. Расчет несущей способности плиты

3.6. Подбор поперечного сечения рабочей арматуры

3.7. Проверка несущей способности

3.8. Конструирование арматурных изделий, сеток

3.9. Расчет плиты по 2-ому варианту

3.10. Определение внутренних усилий

3.11. Подбор арматуры

3.12. Сравнение двух вариантов расчета плит перекрытий

Расчет и конструирование внутренней стены

3.13. Исходные данные

3.14. Материалы для стены

3.15. Определение усилий в стене

3.16. Расчет прочности стены

3.17. Основные технико-экономические показатели конструкций: расход и классы бетона и арматуры; преимущества предлагаемых решений

3.18. Мероприятия по обеспечению долговечности

4. Раздел «Технология, организация и экономика строительства»………..57-121

4.1. Характеристика возводимого сооружения

4.2. Этапы строительства

4.3. Ведомость объемов работ

4.4. Разработка технологической карты на земляные работы

4.5. Разработка технологической карты на устройство фундаментной плиты подземной автостоянки

4.6. Методы производства работ

4.7. Ведомость трудозатрат и времени работы машин

4.8. Сравнение вариантов

4.9. Календарное планирование СМР

4.10. Разработка стройгенплана

4.11. Экономика строительства. Сметы

4.12. Технико-экономические показатели

5. Раздел «Охрана труда» …………………………………………………..122-136

5.1. Анализ основных опасностей, возникающих в процессе строительства и меры безопасности, уменьшающие возможность травматизма.

5.2. Обеспечение условий безопасной эвакуации людей из здания в случае пожара

5.3. Безопасность труда при разработке котлованов

5.4. Расчет прожекторного освещения строительной площадки

5.5. Расчет установок порошкового пожаротушения модульного типа

6. Раздел «Охрана окружающей среды» …………………………………..137-150

6.1. Описание основных параметров проектируемого объекта

6.2. Описание основных природных условий

6.3. Характеристика существующих воздействий

6.4. Возможные негативные последствия в социально-экономической среде

6.5. Альтернативные варианты размещения проектируемого объекта

6.6. Предлагаемые природоохранные мероприятия, снижающие негативные воздействия на среду

6.7. Предлагаемые мероприятия по рекультивации территории

7. Заключение ………………………………………………………….………...151

Библиографический список………………………………………………..…152

Введение

1. ВВЕДЕНИЕ

Основное функциональное назначение объекта дипломного проектирования «подземной автостоянки закрытого типа» является использование подземного пространства как стоянку для легких автомашин, где будет одновременно осуществляться технический осмотр машин, их ремонт и, естественно, охрана – таким образом, вокруг трехсекционного дома будет больше пространства для зеленых мест, мест отдыха.

Габариты проектируемого объекта (автостоянки закрытого типа) составляют в плане ?72х35м, высота 3м.

В последние годы во всем мире все более серьезное значение придают освоению подземного пространства при планировке и застройке крупных городов и городов-мегаполисов. Такие проблемы, как дефицит городских территорий, скопление на дорогах и во дворах больших масс транспортных средств, гаражей, а также ухудшение экологической обстановки требуют все более активного использования подземного пространства, в том числе для размещения систем транспорта и инженерных коммуникаций, автостоянок, многофункциональных подземных комплексов и т.п. Согласно современным исследованиям, в большинстве случаев подземные сооружения, несмотря на незначительные затраты при их возведении, являются наиболее оптимальными решениями многих проблем многофункциональности города [9].

Подземное пространство города – пространство под дневной поверхностью земли, используемое как «одно из средств преодоления тенденции расширения города, предмет разработок новых концепций создания и сохранения естественной среды обитания, достижения приоритетов эколого-экономического благополучия и устойчивого развития, создания условий жизнедеятельности людей в экстремальных условиях» [10].

Комплексное освоение подземного пространства характерно для крупных городов, в основном в зонах общегородского центра и центрах муниципальных районов, в зонах наиболее важных транспортных узлов и пересечений.

Достоинства в освоении подземного пространства таковы:

- сохранение территории зеленых зон и мест отдыха, устройство в сложившейся застройке озелененных и благоустроенных участков;

- сокращение гаражей, надземных автостоянок;

- улучшение транспортного обслуживания, повышение безопасности движения, снижение уличных шумов;

- сохранение окружающей среды, сохранение среды обитания человека в крупных городах.

Недостатки:

- неучет инженерно-геологических и гидрогеологических условий района строительства может привести к катастрофическим последствиям;

- удаление сточных и дренажных вод т.к. при проникновении воды из подземного сооружения в горный массив возможно частичное или полное разрушение горных пород за счет химической суффозии, приводящей к образованию карстов;

- обеспечение внутриобъектной экологической безопасности (радиационная безопасность от естественных радионуклидов), безопасность функционирования систем дымоудаления, воздухообмена.

В пояснительной записке рассматриваются 6 разделов.

В архитектурно-строительном разделе (раздел 2) представлено:

- объемно-планировочные решения;

- спецификации помещений не только по подземной автостоянке, но и жилого дома;

- разработаны деформационные швы, узлы по гидроизоляции;

- учтены климатические характеристики г. Москвы, построена роза ветров;

- подсчитаны технико-экономические показатели по генеральному плану.

Всю подземную автостоянку закрытого типа можно мысленно разделить как бы на два блока: первым является гараж-стоянка, над которым расположен 17-ти этажный жилой дом, вторым является блок инженерного обеспечения, над которым расположено внутриквартальное пространство. Естественно, происходят осадки подземной автостоянки из-за разности давления сверху расположенных объектов, поэтому в середине расположен деформационный шов (ДШ-1 см. раздел 2).

Автостоянка может использоваться не только как стоянка для машин, но и как бомбоубежище. Для этого предусмотрены такие помещения как кладовая продуктов, санузлы, помещения баков с водой, венткамеры.

Технико-экономические показатели составляют по генеральному плану:

Коэффициент застройки кзастр= ;

Коэффициент озеленения – коз= .

В расчетно-конструктивном разделе (раздел 3) рассмотрены такие конструктивные элементы как монолитная железобетонная плита, стена. Эти элементы принадлежат блоку инженерного обеспечения. В связи с тем, что эти элементы размещены не под жилым домом, а под внутриквартальными проездами, принимается дополнительная нагрузка (20000Н/м2) – письмо Главтехнормирования Госстроя СССР №1-6 от 28.06.86г., горизонтальные т.е. ветровые нагрузки не принимаются в расчет.

Были рассмотрены два варианта расчетной схемы плиты. 1вариант – плита, защемленная с четырех сторон, 2 вариант – плита рассматривается как балка, защемленная с двух сторон. В результате расчета по обоим вариантам были сделаны выводы: 1 вариант дает большую экономию материала (по сравнению со вторым вариантом это составляет 20%) в связи с тем, что расчет плиты в двух направлениях более полно раскрывает ее возможности с точки зрения несущей способности. Расчет по первому варианту является более точным еще и потому, что данная расчетная схема ближе соответствует реальным условиям работы плитной конструкции, опертой по контуру, по сравнению с балочной расчетной схемой.

В разделе 4 «Технология строительного производства» представлены такие таблицы как: ведомость объемов работ, ведомости трудоемкости работ и машинного времени, сметы др.

Всего в дипломном проекте разработано две технологические карты: на земляные работы и основная - на устройство фундаментной плиты.

При разработке технологической карты на земляные работы в пояснительной записке осуществлен выбор экскаваторов, бульдозеров и количество транспорта для доставки строительных материалов. Для доставки бетонной смеси на объект используют специальные автобетоновозы и автобетоносмесители.

В основной технологической карте проанализирована работа бетононасоса при устройстве монолитной железобетонной фундаментной плиты подземной автостоянки закрытого типа.

Кроме того, в этом разделе представлено сравнение вариантов, которое включает в себя три варианта (сравниваются вибролоток, кран-бадья, автобетононасос) при укладке бетонной смеси в фундаментную плиту автостоянки.

Все цены т.е. арендная стоимость, тарифная ставка звена рабочих, годовые затраты и др. были взяты на основании 1984г (на 2002г. не переведены). Подсчитана годовая продолжительность работы каждого механизма, машины, затраты труда на укладку 1м.куб бетонной смеси, стоимости машино-смены и др.

В результате исследования можно сделать вывод: выгоднее использовать бетононасос по следующим характеристикам:

– затраты времени на укладку 1м3 бетонной смеси – 0,05;

– себестоимость укладки бетонной смеси – 37,3руб;

– годовая производительность – 61992м3/год;

– меньше используется людей по сравнению с краном-бадьей (5чел)

Не выгодно использовать вибролоток т.к. его производительность самая низкая из всех сравниваемых вариантов на 22%.

Кран-бадья находится в промежуточном положении:

- себестоимость укладки бетонной смеси у него выше, чем у бетононасоса на 32%;

- средняя тарифная ставка звена рабочих выше на 67%.

При разработке стройгенплана были проведены следующие расчеты:

- определение площадей временных зданий: санитарно-бытовых помещений, служебных помещений,

- расчет потребности в воде;

- расчет электрических установок.

Произведен еще дополнительный расчет выбора башенного крана, не смотря на то, что основной темой дипломного проекта является «подземная часть» (выбор башенного крана для жилого дома типа П44Т-17) т.к. основным механизмом считается кран, который привязан к котловану.

В пункте 4.6. представлены основные виды работ с кратким обоснованием применяемых методов, средств комплексной механизации. В проекте предусмотре¬на прогрессивная технология на базе современных машин, меха¬низмов и оборудования. Предусмотрены также:

- техника безопасности и охрана труда, экологическая и пожарная безопасность;

- требования к качеству и приемке работ;

- перечень технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений;

В пункте 4.11. «Экономика строительства» представлены сметы, которые были составлены в 1991г., поэтому в конце каждой из таблиц имеется коэффициент пересчета на 2002г, который составляет 31,2.

В данной работе рассматривается подземная часть многоэтажного монолитного жилого дома. Комплексный процесс возведения монолитных бетонных и железобетонных конструкций состоит из заготовительных и построечных процессов, которые технологически и организационно связаны между собой.

Заготовительные процессы включают:

- изготовление опалубки;

- изготовление арматурных каркасов;

- изготовление армоопалубочных блоков;

- приготовление бетонной смеси.

Эти процессы, как правило, выполняют в условиях заводского производства.

К построечным процессам относят:

- установка опалубки и арматуры;

- транспортирование;

- распределение и укладка бетонной смеси;

- выдерживание бетона;

демонтаж опалубки.

Организация работ по возведению объекта должна предусматривать максимальную совместимость работ по времени и поточность на базе комплексной механизации всех работ.

Технология связана со средствами горизонтального и вертикального транспорта, разнообразных типов применяемых опалубок и механизацией укладки бетонной смеси на объекте.

В разделе «Охрана труда» (раздел 5) представлено:

анализ основных опасностей, возникающих в процессе строительства подземной автостоянки и меры безопасности, уменьшающие возможность травматизма;

безопасность работ при складировании в отвалах сыпучих материалов;

обеспечение условий безопасной эвакуации людей из здания в случае пожара;

противопожарные мероприятия;

безопасность труда при разработке котлованов;

установка автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов вблизи бровки котлованов;

расчет прожекторов строительной площадки;

расчет установок порошкового типа в автостоянке на основе использования модуля порошкового пожаротушения (МПП) «Веер-1»;

пожаротушение по площади.

В разделе «Охрана окружающей среды» (раздел 6) в основном описаны:

параметры проектируемого объекта,

основные природные условия,

характеристика почв и подстилающего слоя грунтов, что важно при проектировании подземного сооружения.

Учтены гидрогеологические условия, уровень грунтовых вод, климатические характеристики, а также характеристика растительности и животного мира.

Представлены возможные негативные последствия в социально-экономической среде и предлагаемые природоохранные мероприятия.

В конце раздела помещены геолого-литологические разрезы и сводная таблица физико-механических характеристик грунтов.

Список литературы

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. СНиП 2.03.01-84* «Бетонные и железобетонные конструкции»

2. Методические указания и справочные материалы к курсовому проекту №1 по дисциплине «Железобетонные конструкции» М., 2000г.

3. “Железобетонные конструкции (расчет и конструирование)” под ред. С.А. Ривкина 1973г.

7. СНиП III-4-80 “Техника безопасности в строительстве” М., Стройиздат, 1980г.

8. Орлов Г.Г. «Инженерные решения по охране труда»

9. Статья «Некоторые проблемы экологии подземного строительства в Москве» Конюхов Д.С. Международная научно-практическая конференция, Строительные конструкции ХХI века, ч.II, 2000

10. Российская архитектурно-строительная энциклопедия, т.4. М., ВНИИНТПИ,1996

11. СНиП 2.01.01.-82 «Строительная климатология и геофизика»:

12. СНиП II-3-79* « »

Примечания:

работа неполностью